Получено 8 апреля 2001 г.
От редакции узла "Мысли о России". В то время как Восточно- и Западно-Американская епархии 9 марта 2001 подписывали документ в поддержку Послания Архиерейского Собора РПЦЗ от 14/27 октября 2000 г. и заявления Архиерейского Синода от 26 янв./8 февр. 2001 г. (подтверждающее решения октябрьского Собора), духовенство Черноморско-Кубанской епархии ТОЖЕ собралось на пастырское совещание и написало "Обращение" прямо противоположное американским епрахиям.

Оглавление

------------------------------------------

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
Управляющий Черноморско-Кубанской Епархией
з5оозо, Краснодар, ул. 6-я Тихая, 7 тел/факс /861-2/ 58-69-11

24фев.\9 мар. 2001 года
Первое и второе обретение честной главы
Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Его Высокопрепреосвящснству
Высокопреосвященнейшему
Митрополиту Виталию
и Архиерейскому синоду РПЦЗ
От духовенства Черноморско-Кубанской епархии

Обращение.

9 марта 2001 г. Преосвященный Епископ Вениамин собрал нас на Пастырское Совещание по вопросу решении октябрьского Собора 2000 г. и Синода, подтвердившего Соборные решения.

Наша христианская совесть не может согласиться и принять эти решения и постановления по ниже изложенным причинам.

    1. Мы совершенно не согласны с письмом к экуменическому патриарху Павлу Сербскому, и испытываем чувство стыда по отношению к нашим братьям по крови и вере. сербскому народу, оказывая им "медвежью услугу", не разъясняя им о том. что они пребывают во всеереси экуменизма, осужденной и анафематсвованной нами же при Блаженнейшем Митрополите Филарете. (Вознесенском), чьи нетленные мощи пребывают ныне в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. Нам стыдно, что этим письмом к экуменическому патриарху Вы подводите нас же под нашу же анафему! И хуже того. просите экуменического патриарха о "духовном соединении" с государственным учреждением не имеющим ничего общего с Церковью Христовой (как прекрасно выразился в одном из своих посланий Митрополит Виталий) под названием МП, которую Вы почему-то начали именовать Русской Церковью. Мы этого ни понять ни принять не можем.
    2. Мы не можем понять Вашей радости, по поводу "прославления" Новомучеников российских и Царственных Мучеников. Во-первых, это было не "прославление", а глумление над ними. Во-вторых, прославляя их МП лишний раз сама доказала, что не имеет ничего общего с нашей Святой Русской Церковью, не признавая нашей канонизации, подтвержденной от Бога Мироточением Монреальской Иверской иконы Царицы Небесной. Нашу канонизацию признал весь мир и она была полная, настоящая, всех святых Новомучеников и Исповедников Церкви Российской, не отрекаясь ни от одного из проливших свою кровь за Христа, во главе с Царственными Мучениками. А "канонизация " МП - это кость, брошенная в зубы своей пастве, чтобы не рычала. Поэтому принять мы этого не можем.
    3. Никакие "социальные концепции" не перечеркивают "Декларации" митрополита Сергия 1927 года. Вы почему-то сами пытаетесь вместо них ее перечеркнуть. Далее. Вы сами показываете советское нутро МП, сетуя на то, что она насильственно отнимает наши храмы и монастыри. Есть прекрасная русская поговорка - "с кем поведешься, от того и наберешься", вот МП и набралась этого от своих хозяев-коммунистов. МП не избавляется от порабощения себя государственно-атеистическим строем, а уже на равных правах выступает его идеологическим партнером во всех направлениях, не гнушаясь грязного бизнеса и рэкета. Один железобетонный храм Христа Спасителя, отстроенный ими в Москве, с колоколом от бандитов "солнцевской группировки", подземным гаражом и рестораном свидетельствует об этом! Такого богохульства Святая поруганная Русь еще не видела. И мы этого не принимаем.
    4. Стояние в истине нам представляется несколько иначе того, которое Вы предлагаете нам. Стояние в истине нам мыслится так: сохраняя самим чистоту Православия, увещевать других, прибывающих в ереси, отказаться от нее, анафематствуя. И только после этого иметь полное молитвенное и евхаристическое общение в "единомыслии, братолюбии и благочестии". А не просить еретичествующих помочь нам "духовно соединиться" с еретичествующими раскольниками, уничтожающими Православную Веру в России.

По вышеизложенным причинам мы не можем, приняв Ваше Соборное Послание, подтвержденное Синодальным Посланием, и письмо к экуменическому патриарху Павлу Сербскому, остаться в Истине и поэтому отвергаем их, и настойчиво просим Вас созвать новый Собор с участием духовенства, монашествующих и мирян. Потому как своими решениями Вы ввели в сильное смущение и нестроение всю нашу Церковь.

Мы ожидаем от очередного Архиерейского Синода положительного ответа на наше Обращение. Если же наш глас не будет услышан Архипастырями, то мы будем вынуждены, согласно святым канонам, запрещающим общее моление с еретиками, перейти на путь решительных действий (уклониться от зла и сотворить благо).

Завещание преподобного Феодосия Печерского Киевскому Князю Изяславу о Православной Христианской Вере:

"Господи, благослови! У меня есть слово к тебе, Боголюбивый Княже. Я - Феодосии, худый раб Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, в чистой и православной вере рожден и воспитан в добром научении православными отцом и матерью. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими.

Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая, Святая, Православная. Живя в этой Вере, не только избавишься от грехов и вечныя муки, но и сделаешься причастником вечной жизни, и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущий в иной вере не увидят жизни вечной.

Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою Веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего будь-то жид, или другой какой иноверец, или латинянин, - ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо и Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется. Но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос.

Чадо! Если тебе надо будет умереть за Святую свою веру, со дерзновением иди на смерть. Так и святые умирали за Веру, а ныне живут во Христе. Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с православным и хотящих оторвать его от Православной Церкви - помоги православному. Этим ты избавишь овча от пасти льва. Если же смолчишь и оставишь без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.

Если кто тебе скажет: "Ваша и наша вера от Бога", то ты, чадо, ответь ему так: " Кривовер, или ты и Бога считаешь двоеверным? Не слышишь, что говорит Писание: "Един Бог, едина Вера, едино крещение" (Ефесянам, 4.5). Не слышишь ли Апостола Павла, поучающего: "Аще и ангел с небесе благовестит Вам не яко же мы благовестихом, да будет проклят" (Галатам 1.8). Иноверцы отвергли проповедание апостольское и постановления святых отец и приняли неправую и развращенную веру, исполненную всякой погибели, потому и отвергнуты нами. Они мертвые и мертвую жертву приносят. Мы же Живому Богу Живую Жертву приносим, чистую и непорочную, чтобы обрести живот вечный о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь."

Мы пастыри православные и хотим пасти овец наших по православному. Согласно вышеизложенного, мы все-таки не теряем надежды на то, что наш Архиерейский Синод пересмотрит эти решения и соборным разумом Русской Церкви Заграницей исправит допущенные ошибки.

С любовью во Христе

Епископ Вениамин

Иеромонах Нестор (Ложкин), Иеромонах Варлаам (Бурковский ), Иеромонах Иоасаф (Баранченко), Иерей Виктор Пивоваров, Иерей Алексей Аристинов, Иерей Владимир Орешкин, Иеродиакон Алексей (Лапаник), Инок-иподиакон Серафим (Скляров), Иподиакон Алексей Садовников, Староста Прихода "Всех Святых", Димитрий Михайленко

Rambler's Top100 TopList