Оглавление рубрики

3 декабря 2008 г. После только что прошедших «соборов» – «агафангеловского», описанного ниже и РПЦЗ(В), описанного ЗДЕСЬ – можно сказать, что многолетняя цель ЧК-ГПУ-НКВД-КГБ-ФСБ достигнута – «белогвардейская» церковь разгромлена. Все её «осколки», каждый по своим причинам, не могут считаться преемниками 1000-летней Русской Православной Церкви. Сбывается, по-видимому, предвидение греческого богослова Александра Каломироса о Церкви последних времён. Верным чадам Русской Православной Церкви остаётся, наверно, вспомнить слова св. Серафима Саровского о том, что «достойных Господь и после смерти причащает. Есть возможность, надо причащаться чаще, нет возможности, надо смириться и положиться на волю Божию, так как у Него милости много и пути не постижимы». И ещё, что «если есть благодатные Церкви – ходи молись; не стало их – сиди дома и молись; ближние на тебя восстали – молись внутри себя – умом. Нет ситуации, когда бы мы, не могли спасаться»!

«Принципиальность» предводителя данного «агафангеловского» осколка хорошо характеризуется его заявлением сразу после смерти вождя РПЦЗ(Л) Лавра:
«В связи со сменой формального предстоятеля РПЦЗ МП, епископ Агафангел заявил о своей готовности рассмотреть "соответствующее предложение" о переговорах, если оно поступит "со стороны Синода архиепископа Илариона"». А ведь это было равносильно высказать готовность вступить в переговоры с МП, так как в тот момент РПЦЗ(Л) уже более года находилась во власти МП...

----------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------

СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБВИНЕНИЯ
Н. Чертков

Что действительно произошло в первый день V-ого Зарубежного Собора

18-го ноября, в первый день V-ого Зарубежного Собора, был отслужен молебен в храме Преподобного Сергия Радонежского при Толстовском Фонде в Валлей Коттедж, штат Нью-Йорк, США.

Это был мой храм, который я посещал много лет, в котором настоятель – мой духовник – отец Григорий Котляров (родной брат епископа Андроника), и у которого я часто исповедывался. В этом же храме о. Григорий крестил с моим отцом – протоиереем Сергием Чертковым – моего сына Димитрия. В этом храме о. Григорий и отпел обоих моих родителей. Важно отметить, что письма, которые мною были посланы в преддверии V Собора епископу Агафангелу, были предварительно одобрены отцом Григорием. Ни одного письма я не посылал без благословения моего духовника.

Отец Григорий одобрял мою позицию, мол, не туда введут нас епископы Агафангел и Андроник. Но в последние дни до Собора я почувствовал в нём изменение. Он стал колебаться и отходить от своей твёрдой «непоколебимой» позиции.

Так вот, моё чутьё меня не обмануло. Произошло следующее. На молебне храм был полный. Присутствовали все делегаты. Я стоял у входа храма и пожелал пройти вперёд, только постеснялся, так как был кордон архиереев и священников. За мной вошёл в церковь иеромонах Арсений (Манько) (человек большого габарита) и тут же вышел, только чтобы войти в центральную часть церкви через алтарь. Тут я вспомнил, что действительно есть вход в храм через алтарь, и вышел. Подойдя к наружной двери алтаря, я её открываю. Выходит о. Григорий и строгим голосом меня отталкивает и говорит «тебе сюда нельзя» и закрывает дверь. Этим о. Григорий задал тон. Он выгнал своего духовного сына, которого он исповедывал, который с ним пел во время Богослужений, с которым он делился о недугах нашей Зарубежной Церкви, которому он давал своё добро письмам «штурману дальнего плавания» иерею В. Доброву и епископу Агафангелу.

После молебна, когда все делегаты собрались в зале гостиницы, где должен был проходить Собор, о. Григорий постарался оправдать свой поступок в мой адрес, сказав мне, что я не прав в моих действиях(?!)

Первая сессия V -ого Зарубежного Собора была открыта «военным разведчиком» Магеровским, который заявил «мне кажется, господа (вот как он обращается к архиереям), что первым делом мы должны определить, кто мы такие и куда мы идём. Поэтому мы должны поставить определение, которое объявит всему миру, что мы есть остаток РПЦЗ, не ушедший в раскол. Мы должны об этом объявить громогласно, потому что мир об этом не знает».

Затем было предложено о. Георгием Петренко (модератор/секретарь Собора) сделать предложение повестки дня и её проголосовать.

Выступил иерей В. Добров и предложил, чтобы Собор осудил сергианство. Чтобы «наше отношение к декларации митрополита Сергия было бы сформулировано как серьезное преступление против свободной Церкви. И если мы уже сделали определение относительно экуменизма, который является порождением декларации митрополите Сергия, то необходимо – полнотой Зарубежной Церкви – сделать необходимое определение. Отец Никита Григорьев приготовил

доклад на эту тему для того, чтобы вы могли выразить своё мнение относительно этого великого зла. Это моё предложение, моя просьба, которую я выражаю не только от себя, но и от множества паствы».

Важно отметить, что – так называемый – «Всезарубежный» V -ый Собор так и не вынес никакого определения, никакого официального осуждения сергианства и экуменизма. По словам о. Сергия Клестова, этот Собор не будет осуждать сергианство, не будет он себе закручивать верёвку вокруг шеи, так как его конечная цель всех отдать в МП. Выступление Доброва лишь ловушка, чтобы ввести – главным образом зарубежных делегатов – в доверие и показать им какой он верный борец против МП.

После Доброва выступил я. «Хочу подчеркнуть очень важный момент. Господин Магеровский выразил желание определить кто мы такие. Действительно это очень важно и надо с этого начать, потому что, если мы действительно чада Зарубежной Церкви, если действительно мы представляем РПЦЗ, то мы должны необходимо выяснить, как были приняты «секачевцы» в нашу Церковь. Хочу напомнить, что Архиерейский Собор в 1990-ом году не принял их, так как не было документальных доказательств, что они имели Апостольское преемство. Теперь я читал на днях в Вашем вебсайте, владыка Агафангел, что епископ Георгий Болградский писал, что якобы митрополит Филарет принял 14 священников, включая иеромонаха Лазаря как члена «секачевской» группы. Епископ Георгий писал 31-го октября: «Архиерейский Синод РПЦЗ, при митрополите Филарете своим решением от 26 ноября /7 декабря 1977 г. постановил принять 14 священников из Катакомбной Церкви её, т.н., секачёвской части, в сущем сане, притом, что 13 клириков были рукоположены архиеп. Антонием Галынским. Уместно здесь подчеркнуть, что в числе 14-ти священников, обратившихся в Синод РПЦЗ, был иеромонах Лазарь Журбенко, будущий архиеп. Лазарь Журбенко , который к тому времени, послужив некоторое время в МП, где и был рукоположен, присоединился к Катакомбной Церкви и пристал к последователям архиеп. Антония Галынского».

А на следующий день епископ Георгий укоротил вышеуказанный параграф, и заменил его следующим предложением: «Архиерейский Синод РПЦЗ, при митрополите Филарете своим решением от 26 ноября /7 декабря 1977 г. постановил принять 14 священников из Катакомбной Церкви в сущем сане». Не упоминался больше иеромонах Лазарь. Что тут пытаются скрывать? Принадлежал ли иеромонах Лазарь к «секачевской» группе? Если действительно «секачевцы» были приняты ВВЦУ, то они могли быть приняты только через хиротонию, а не хиротесию. И что действительно есть большая разница между хиротонией и хиротесией. И если они были приняты через хиротесию, то есть в сущем сане, то значит было принято их Апостольское преемство. Это нарушение Соборного Постановления РПЦЗ 2/15 мая 1990 года, и мы должны это обсудить на Соборе».

О. Георгий Петренко: «минуточку, пожалуйста. Какое ваше предложение для повестки дня?

Чертков: «начать с этого. Решить, как были приняты “секачевские” “епископы”, потому что тогда мы теряем нашу каноничность, и мы отпадаем от РПЦЗ».

О. Георгий Петренко: «Большинство голосов, чтобы обсудить повестку дня. Значит первый пункт. Слово Председателю ВВЦУ владыки Агафангелу».

Епископ Агафангел: «Хочу, чтобы мы вспомнили весь период нашей жизни за полтора года, начиная с того времени, когда наша церковь разделилась, по сегодняшний день. Собор должен как-то утвердить все решения, которые были приняты нашим временным управлением. Таким образом, все эти решения получат легитимность. После моего доклада вы сможете мне задавать вопросы, и я буду на них отвечать».

Еп. Агафангел читает свой доклад.

После своего доклада еп. Агафангел начал высказывать свою точку зрения о «секачевской» группе. В своих рассуждениях он нанёс сильное оскорбление на Зарубежную Церковь и на Постановление Архиерейского Собора 2/15 мая 1990 года заявив, что «архивные документы (Смоленский КГБ?) подтвердили их Апостольское преемство, и мы (Архиерейский Собор 2/15 мая 1990 года) разорвали с ними (секачевцами) отношения совершенно незаконно, совершенно бессовестно поступили с этими катакомбниками. И вы хотите, чтобы мы второй раз повторили это ошибочное действо? Мы должны церковь собирать нашу, а не расточать».

В оправдание «секачевцам» епископ Агафангел утверждал, что существуют архивы КГБ, которые доказывают их Апостольское преемство. На требование о. Сергия Клестова, о. Алексея Микрикова и Николая Черткова ПОКАЗАТЬ делегатам Собора эти архивы, еп. Агафангел сказал что «они есть, ищите в Интернете», а впоследствии признался, что их даже не читал.

Необходимо напомнить, что именно из-за отсутствия доказательств канонической иерархической преемственности «секачевской» группы, Архиерейский Синод РПЦЗ 2/15 августа1990 г., на основании решения Архиерейского Собора РПЦЗ от 2/15 мая 1990 года (Протокол № 6), безапелляционно постановил, что « « не находит возможным, ввиду отсутствия (или не предоставления ими) должных доказательств, признать действительность апостольского преемства и каноничность рукоположений этих подпольных иерархий ».

А что делает еп. Агафангел? Ударяет в лоб Соборное Постановление Зарубежной Церкви, обвиняя его, что «поступил совершенно незаконно, совершенно бессовестно », мол, никаких доказательств не надо. Только чекисты (в рясах) расстреливали без никаких доказательств. Вот и нашлась – в рядах Зарубежной Церкви – «ежовская тройка» в лице епископах Агафангела, Софрания и Георгия, под неусыпным оком «штурмана дальнего плавания» и чекиста в рясе Доброва, чтобы вынести такой приговор Архиерейскому Собору РПЦЗ.

Затем выступил епископ Софроний ( Мусиенко) в поддержку еп. Агафангела . Еп. Агафангел говорил, что есть «доказательства», но их никто не видел и не читал и они вовсе не нужны. А Софроний обвиняет Лазаря что, мол, он не предоставил никаких доказательств Архиерейскому Собору 2/15 мая 1990 г., когда он просил Собор не принимать «секачевцев».

Над кем эти «чекисты в рясах» издеваются? Над кем они лжесвидетельствуют? Ниже приведено дословно выступление еп. Софрония. Говорил он о 14 клириков «секачевской» ветви, которые попросились в 1977 году присоединиться к РПЦЗ. Читайте.

«...В 1990 году, владыка Лазарь (Журбенко) просит Архиерейский Собор РПЦЗ вынести решение о катакомбных ветвях, так называемого Геннадия Секача. Владыка Лазарь не от своего имени, а от имени тех людей, которые находились не в его ведении, которых он не знал. Не от себя он просил, а просил от других. Таким образом, он предстоял в Синоде как в суде и просил за другую сторону, не будучи её представителем. И канонически Синод никак не мог вынести решение о второй стороне, не выслушав и не призвав вторую сторону. Я не зря сказал в 1977-ом году, потому что было тяжелее представить какие-либо документы. Но в 1990-ом году наш Синод и Собор был обязан запросить тех же клириков, тех же каких-то представителей, которых знал владыка Лазарь, чтобы их можно было спросить о преемственности, чтобы можно было бы вынести о них какой-то решение. И таким образом было попрано самое главное, которое в нашей Церкви надо сохранять, это единство, то есть был нарушен принцип соборности, принцип непогрешимости человека. За глаза вынесли какое то решение. И теперь на это решение у нас постоянно ссылаются. Это решение не об одном человеке, а решение о многих вещах как приходы. О катакомбных приходах решение было вынесено заочно. Их не спрашивали, их не вызвали никак. Это девяностые годы. Можно было приехать. Тогда Лазарь и приехал в Синод, и можно было предоставить документы, и наш Синод должен был вынести решение такое, что ввиду того, что мы не можем иметь достоверную информацию, мы и не можем вынести никакого решения о этой верви катакомбной.

Поэтому это решение 90-ого года, на которое у нас всё время ссылаются, я считаю, что оно неканонически было вынесено. Оно не было призвано в суд. Не было представлено никаких документов . Ничем не могли подтвердить. А по поводу одного архиерея было вынесено решение. Поэтому, ссылаясь на 90-ый год, мы – архиереи члены ВВЦУ,– учли это положение и приняли через хиротесию этих архиереев. Мы проявили самую мягкую, и самую, сколько можно было, икономию. Мы тоже любим, мы тоже где-то сомневаемся, мы тоже долгое время были сдержаны. Я этим больше года занимался. Я встречался с этими архиереями. Я был у них на приходах. Я был у них в монастыре. Они были у меня в Петербургской епархии. Они были у меня в школе в монастыре. Мы долго разговаривали, мы общались. Я узнавал их преемственность, их вероисповедование, как они совершают Богослужение. И видя ихнюю жизнь, зная ихнюю катакомбную жизнь, – я её увидел просто – что они действительно не прерывали с Апостольской преемственности. И если бы наш Синод и собор, в 90-ом году, протянул бы им руку восстановить иерархии, это было бы дружелюбным шагом нашей церкви. Поэтому, ссылаясь на указ 90-го года, я считаю своей архипастырской совестью, что он не правомочный, потому что нарушен принцип, не была выслушана та сторона. Поэтому мы (ВВЦУ) приняли решение, согласно, обоюдно, изучив достоверно, рационально их жизнь. Нам надо учиться, подражать ихней вере».

Никто, кроме трёх делегатов – о. Алексей Микриков, о. Сергий Клестов и Н. Чертков, которые впоследствии и покинули Собор «нечестивых» – не возразил этому издевательству над Соборными Постановлениями РПЦЗ.

40 делегатов Собора согласились с заявлением епископа Агафангела, (3 голосовали против, а 3 воздержались) что «Архиерейский Собор в мае 1990 года поступил совершенно незаконно и безобразно », и проголосовали «за» принятие «секачевских» епископов, и этим отменили «совершенно незаконное и безобразное» постановление Архиерейского Собора 2/15 мая 1990 г.

Одним этим заявлением еп. Агафангел отрёкся от Зарубежной Церкви и нанёс удар по блаженной памяти приснопамятного митрополита Филарета, которого он впоследствии и «прославил».

С этим действием сочетается раннее заявление секретаря Северо-Американского Административного Округа – иерея Виктора Доброва,– который заявил что «Ситуация с “секачевцами” - это только начало, и ВВЦУ РПЦЗ не будет взирать на прежние Синодальные и Соборные Определения, как на “священную корову”, ибо этой церковной власти [ВВЦУ?] предстоит сделать даже большее – ПЕРЕСМОТРЕТЬ, ИСПРАВИТЬ или даже ОТМЕНИТЬ кое-какие прежние, принятые до 17-го мая 2007 свои Определения». Иерей Виктор Добров, поставив на один уровень все Постановления Архиерейских Соборов РПЦЗ со «священной коровой», получил в награду золотой крест.

Блаженнейший Митрополит Филарет заповедовал нам – верным чадам Зарубежной Церкви – «держать, что имеем», то есть стяжать Благодать Духа Святого и верность Церкви и Христу. Епископ Агафангел от этого отрёкся и этим предал РПЦЗ.

Отец Сергий Клестов, обратившись делегатам V -ого Собора, заявил епископу Агафангелу: «Подрыв у меня к Вашему авторитету состоит в том, что Вы говорили про владыку Лавра, который ушел под тройную анафему и экуменизм, что он самый близкий Вам по образу мысли, духу и веры. Меня это очень смущает. Иерей Виктор Добров сравнил Постановления наших архиерейских Соборах со “священными коровами”. Если Постановления Архиерейских Соборов РПЦЗ “священные коровы”, то кого мы будем прославлять? Приснопамятный митрополит Филарет тоже “священная корова”? Я в этом категорически не могу участвовать».

Это заявление отца Сергия Клестова V-ому Зарубежному Собору и послужило уходу трёх делегатов от «Одесского епископа» захватившего под себя Русскую Православную Церковь Заграницей, которая будет истреблена изнутри. В этом и заключается «Операция Трест», разработанная в двадцатые годы ГПУ ВЧК под неусыпным оком Феликса Дзержинского.

Вечером первого дня Собора, когда все уже расходились, ко мне подошёл, – ещё хотелось мне верить – мой духовник, о. Григорий (Котляров) и, улыбнувшись, сказал:
- «Видишь, владыка Агафангел был милостив к тебе». Он имел ввиду, что меня допустил к Собору, так как Добровым была воздвигнута кампания меня исключить. А я ему в ответ:
- «Да, был милостив, но зато Вы меня выгнали из алтаря».
- «Мы ещё об этом поговорим», ответил о. Григорий.
- «Нет, всё уже сказано. Я ухожу!».
- «Ну, уходи куда хочешь», ответил мне мой духовник, который, казалось бы, меня поддерживал. Вот так у меня оборвалась духовная нить со своим долголетним духовником, которого я любил.

Никак V-ый Зарубежный Собор не мог претендовать быть «Всезарубежным», так как «Одесский епископ» не поставил «своей целью объединение всех осколков».

По поводу «Чертковщины» написанной «штурманом дальнего плавания», чекистом в рясе Добровым и опубликованной в Живом Журнале у Магеровского, могу сказать только одно: ЛЖЁТ «князь мира сего». Он тут старается меня раздавить своими «канонами», как и книжники и фарисеи старались раздавить Христа своими «законами». Добров должен был понять, что Черткова можно согнуть, но не СЛОМАТЬ!

По поводу «Анаксиоса» во время настолования «новоизбранного Митрополита» Агафангела , я его «пропел» пять раз. В принципе один раз должно было бы быть достаточно, и настолование должно было бы остановиться. Но не тут-то было. При первым «Аксиос» я ответил «Анаксиос». Затем последовал второй «Аксиос», за которым я был вынужден повторить «Анаксиос». И так пять раз, после чего ко мне подошел о. Георгий Петренко (он стоял рядом со мной) и сказал: «Успокойтесь! Мы ведь его правильно избрали». Пока мне о. Георгий шептал в ухо, то в центре храма продолжалось «Аксиос! Аксиос! Аксиос!». Никто не собирался останавливать «церемонию» наречения нового «митрополита». Тут я вспомнил о другом «Анаксиосе» однажды пропетым в Кливленде на хиротонии педераста Петра Лукианова.

Участвовал в той хиротонии митрополит-предатель Лавр, который для Агафангела самый близкий по «образу мысли, духу и веры». Мит. Лавр так же, как и еп. Агафангел, не остановил хиротонию, а человека «пропевшего» Анаксиос вытащили из храма и избили до такой степени, что несчастный долго лежал в больнице. Понимая, что ничего не изменится, и чтобы избежать подобную ситуацию я вышел из храма, а не хлопнул дверью.

Но даже если я бы и хлопнул дверью, я вышел не из Храма, в котором я молился, в котором я исповедывался и причащался, а ушел от моего бывшего духовника, который выгнал меня из алтаря, и который пел «Аксиос». Я ушёл от предательского сборища, которое нанесло поругание над моей Зарубежной Церковью, в которой я родился, и которая меня воспитывала. Я же прислуживал Святителю Иоанну Шанхайскому, и был иподиаконом во Франции Святителю Филарету. Но зато епископы Агафангел, Софроний, Георгий и сними же Добров, этих Святителей в глаза не видели, с ними не служили, с ними и чай не пили. А мне, которого хотят отлучить от Церкви, СПОДОБИЛОСЬ. Анаксиос им всем!

Может быть, стоит напомнить, как поступил Святитель Николай Мирликийский Чудотворец во время Первого Вселенского Собора в 325 году. Он мужественно стоял против нечестивого учения Ария, вместе со всеми отцами утверждая все догматы православной веры. Одушевлённый ревностью Божией он посрамил еретика Ария, дерзко и нагло восстававшего против всей Церкви, не только словом, но и делом, ударив его по щеке. Отцы вознегодовали на святителя и постановили вначале лишить его архиерейского сана. Однако были вразумлены чудом, открывшим, что сама Десница Господня наказала нечестивца рукою святителя. Многие из них увидели около святого Николая Господа Иисуса Христа с Евангелием и Его Пречистую Матерь с омофором, подающих ему знаки его сана, которых он был лишён (это изображено на большинстве икон святителя Николая). Из сего уразумели, что дерзновение святителя угодно Богу, перестали упрекать его и воздали ему честь как угоднику Божию.

Во время второй половины первого дня Собора, обсуждали выборы митрополита. Напишу об этом в ближайшие дни. Также будет опубликован сам процесс избирания. Могу только сказать, что этот процесс был надругательством над избиранием митрополита РПЦЗ. Всё записано на видео кассете.

Николай Чертков
Свидетель и делегат V-ого Зарубежного Собора

PS : О жизни «правильного» епископа Агафангела до его монашества 31-го августа 1991 года.

+ + +

В начало

Rambler's Top100