28 февраля 2007 г. Ниже приведен текст телефонного интервью епископа Анадырско-Чукотской епархии МП Диомида корреспонденту газеты "Дух христианина". Звуковой файл беседы находится ЗДЕСЬ. Интервью это было проведено после появления в Интернете обращения клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии во главе с епископом Диомидом "ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви". Все выделения -- по тексту газеты.

Оглавление рубрики

---------------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------------

КОМПРОМИСС В ВЕРЕ – ЭТО ГРЕХ
Чукотский архиерей комментирует реакцию православной общественности
на своё нашумевшее Обращение


Корреспондент: Владыка, Ваш голос был услышан. Очень многие, именно, патриоты Православия, защитники, русские люди поддержали Ваше обращение.

Епископ Диомид: Мы все и архиереи, и священники, и миряне –должны блюсти чистоту Церкви, чтобы Церковь не была запятнана никаким пороком, потому что Господь ведь с нас спросит за нашу паству: привели ли мы ее ко Господу или нет. Поэтому и надо, именно, эту чистоту возрождать, бороться со всякими ненормальными явлениями.

Я, управляющий Анадырско-Чукотской Епархии, епископ Диомид, не являюсь раскольником. Я себя не отделяю от Матери-Церкви, считаю себя сыном своей Церкви. И действительно, эти проблемы надо решать.

Экуменизм ведь стирает не только грани культур национальных, он все религии, собственно, переформировывает и трансформирует в единую такую, которую должен возглавить антихрист. И кодификация эта, нумерация – все это ненормально. Мы считаем себя свободными, а нас уже метят, загоняют в этот электронный концлагерь.

Мы не призываем к войне с другими религиями, нет. Мы мирно сосуществуем с другими религиями. Мирно! Но я, как православный человек, считаю, что истинная вера – Православная, и поэтому всех призываю принимать ее и жить согласно с заповедями Божиими и традициями Православной Церкви.

Мы не разжигаем ни межрелигиозные конфликты, ничего. Мы должны все блюсти чистоту Церкви, чтобы наша Церковь, она была чиста, чтобы она не имела никаких компромиссов, потому что компромисс – это, собственно, грех. Можно сказать так, что это уже отступление от Истины. Поэтому все мы должны любить свою Матерь-Церковь и стараться всё для блага её делать. И если надо будет даже, как наши новомученики, и жизнь положить.

Кор.: Владыка, скажите пожалуйста, а назрело ли время, чтобы собрать Поместный Собор, чтобы обсуждать насущные вопросы?

Е.Д.: Поместный Собор нужен, потому что, действительно, получается, что мы, архиереи, узурпировали полноту власти, а народ, он дает нам своё право: как делегатов нас представляет, но сам-то народ своего мнения не высказывает. Поэтому я считаю, что здесь надо, чтобы действительно был Поместный Собор, как он был заложен в Уставе первоначально.

Кор.: Владыка, голос Ваш услышан по всей России. Мы Вас поддерживаем. И слава Богу, что есть такие епископы, которые могут смело сказать свое слово.

Е.Д.: Все мы с вами временные пришельцы в этом мире. Сегодня Господь меня, епископа, призовет и спросит: «Как ты боролся за чистоту своей веры? Как ты блюл заповеди Божии: сам их соблюдал и других учил?» Господь же с меня спросит! Понимаете, вот в чем дело. Поэтому я не должен как епископ-надзиратель надзирать за своей паствой и т.д., а должен в этом особое рвение проявлять. Действительно, мы все предстанем перед Судом Божиим. Надо не забывать об этом, что мы сегодня живем, а завтра неизвестно, что с нами будет. И Господь каждого из нас может в любую минуту призвать. Поэтому надо нам спешить и добро делать, и хранить верность Богу.

Кор.: А есть еще епископы, на сегодняшний день, которые поддерживают Вашу точку зрения?

Е.Д.: Многие архиереи. Просто, может, они не высказывают своего мнения, держат его при себе, но согласны и прекрасно все понимают. Мы же опираемся на традиции Святых Отцов, а Святые Отцы что нам говорили? Тот же Феодосий Киево-Печерский что он говорил? Он же не признавал даже католического крещения. Говорил: «латинское мытье». Это о чем говорит? А мы сейчас идем и на все эти «симпозиумы», «контакты». А польза-то, польза какая? – Те, кто с нами там общается, они как бы привносят этот дух секуляризма, светскости и в наше Православие. Дух, который уже поразил и католическую западную церковь, и все эти протестантские церкви.

С Владыкой Ипполитом я пока не связывался, его перевели сейчас в Хуст. Но считаю, что мой голос созвучен с ним.

Кор.: Еще вот этот саммит, который был (летом 2006 года): он как бы защищается проблемами терроризма и мира. Но на самом деле там встречаются все конфессии. Там же происходят, видимо, тоже какие-то служения.

Е.Д.: Сейчас, видите, всё называют терроризмом и экстремизмом, и всё на это списывают. Но ведь если я люблю свою Родину и если готов жизнь за нее отдать, что я – террорист? Нет, конечно. Я просто патриот своей Родины. Но сейчас и мне могут навесить ярлык, что я экстремист и т.д. Но это не так. Господь вложил в каждого человека чувство любви к родителям, к Отечеству, к близким, к знакомым. И самая первая любовь – это к Богу. Вот в этом весь человек. И он, конечно, свою любовь реализовывает, воплощает в жизнь. 

+ + +

В начало

Rambler's Top100