Приёмная узла "Мысли о России"
(на Интернете)

Оглавление всего диска

krest-g.gif (2901 bytes)

Оглавление учебника истори

Пишите нам!

При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА

Оглавление рубрики

Июнь 2015 г.

The English Version
Below the Russian

«Мерзость запустения» официального православия

     Недавно жена вернулась со Всенощной (среда перед Вознесением Господнем; храм «агафангеловского осколка» РПЦЗ) и с грустью сообщила, что «опять нас в хоре было больше, чем молящихся (а в хоре было восемь человек!).
     К сожалению, это – «старая» новость: даже в лучшие времена РПЦЗ Всенощные не пользовались успехом у прихожан и священники частенько служили в почти пустом храме. Помню в 1970-х и в 1980-х годах в наякском храме на Всенощных в храме присутствовал хор (моя жена всегда состояла в хоре), да человек пять «молящихся» – А. Яхно и О. Родзянко (их жёны тоже состояли в хоре), староста за прилавком, я, да ещё два-три человека. Т.е., в хоре почти всегда было больше людей чем прихожан. И это никого не удивляло и не тревожило, ни священников, ни мирян. Хотя, учитывая важность Всенощной суточного круга богослужений, вполне естественно было бы спросить – почему прихожане игнорируют это богослужение?
      Ответ на этот вопрос частично был провидчески дан ещё в 1938 г. св. Иоанном Шанхайским, Чудотворцем в статье «Духовное состояние русской эмиграции». По иронии судьбы, в 1994 г. эта статья вошла в «Сборник проповедей, поучений, посланий, наставлений и указов»; составлен протоиереем Петром Перекрестовым к прославлению святителя Иоанна. (по иронии, так как прот. Перекрестов в начале 2000-х годов стал активным участником конференций по «воссоединению» – т.е. предательству – РПЦЗ и МП ). В 2002 г. редакция узла «Мысли о России» разместила отрывок из этой статьи.
      Почти 25 лет тому назад, сразу после развала СССР в 1991 г., когда русская заграница ещё не рассмотрела, что этот развал был устроен сионистской закулисой с целью установления «Нового мирового порядка», «НМП», и воодушевлённо-наивно ожидала «возрождения России», редакция узла МоР, по благословению последнего законного Митрополита Русской Православной Церкви Заграницей («РПЦЗ»), Виталия, составила «Пояснение Божественной Литургии».
      В предисловии есть такие слова: «Без восстановления духовного фундамента, любые чисто материалистические попытки восстановить на гниющем болоте марксизма экономику ради экономики будут обречены на неудачу и, мало того, ещё и на замену рабства марксистского кабалой мирового иудейского капитала. Проблема же восстановления православного духа сегодня (1991) гораздо серьёзнее, чем это может показаться. Положение тут хуже, чем то, с которым сталкивались христиане-миссионеры в диких языческих странах: там люди, по крайней мере, признавали какие-то божественные силы и миссионерам нужно было только убедить их обратиться к истинному Богу. В России же, где атеизм в течение двух веков усиленно насаждался русскими "просвещёнными" классами, а за последние 70 лет – беспощадно и насильно навязывался воинственно-атеистическим государством, у широких слоёв населения появилось безразличие или автоматический антагонизм к "религии". Семидесятилетние попытки создать "марксистского человека" – человека, живущего по сиюминутным человеческим установкам (по Дарвину), а не по законам, основанным на абсолютных понятиях Добра и Зла – привели к одичанию, массовой потере религиозного сознания и человечности.
      Таким образом, для восстановления православного духа в русском народе, нужно провести огромную миссионерскую работу, направленную на приобщение людей к духу православия».
      Но цели сионистской закулисы, захватившей власть в РФ в 1991 г., были совсем иные.
      Поэтому, вместо ожидаемого возрождения, страна была разграблена иудеями, вся власть (включая церковную) оказалась в их руках. И в 2000 г., сразу после очередного Архиерейского Собора Московской патриархии, «МП», редакция МоР суммировала его «достижения» в краткой статье «О чём промолчал Собор МП?».
      В качестве примера редакция привела несколько таких замолчанных тем, как-то (в алфавитном порядке):

  1. Аборты
  2. Алкоголизм
  3. «Диалог» с иноославными.
  4. Гомосексуализм.
  5. Наркомания.
  6. Порнография.
  7. Преподавание секса в школах.
  8. Преступность.
  9. Проституция.
  10. Разводы.
  11. Сектантство, западные конфессии.
  12. Экуменизм.
  13. ... и т.д. — этот список читатель может продолжить сам.

      Почти сразу после появления этой статьи многие читатели указывали мне на неупоминание ряда других проблем. В частности, на доминирование эволюции в системе образования и в других сферах жизни РФ. Но я – наивно – предполагал, что абсурдность и вред эволюционной теории настолько очевидны (о чём я писал ещё в 1990 г.), что на неё Собор наверняка обратит внимание. Однако в очень скором времени я убедился, что для Соборов МП эволюционная теория не является чем-то вредным для «паствы»...
      Так как вышеупомянутая статья так же своевременна сегодня, как и 15 лет тому назад – Соборы МП не тревожат себя «мелочами» – уместно дополнить её соображениями об эволюционной теории с точки зрения православия.

Эволюция «убивает Бога», а церковь – оглушительно молчит...

     В середине XIX столетия смертельный удар христианству нанёс дарвинизм. Такой кумир «просвещённого мира» (включая, естественно, «передовую» русскую интеллигенцию) как Ницше, ознакомившись с брошюрой Дарвина «О происхождении видов...», восторженно воскликнул: «Бог мёртв! И мы его убили!» При этом официальные христианские церкви всего мира не только не заметили прямой «конкуренции» этой религии атеизма в извечной борьбе Добра со Злом, а – как бы – не «увидели» (исполнив пророчество «так что они своими глазами смотрят, и не видят;», Марк, 4, 12).
      Не увидели отчасти из-за утери своей духовности (своего превращения из церквей – в «организации»), отчасти из-за того, что эволюционисты изначально выступали от лица «науки». Начиная с Дарвина (недоучившегося медика-семинариста), все его последователи напирали на свою научность визави отсталости и старомодности «религии».
      К чести Русской православной церкви её духовенство с враждой встретило учение Дарвина. В 1872 году начальник управления по делам печати Михаил Лонгинов даже пытался запретить издание трудов Дарвина. Но русская интеллигенция к этому времени настолько «просветилась», что попытки эти не увенчались успехом. Более того, в 1890 г. открывшийся в Санкт-Петербурге Институт экспериментальной медицины, установил памятник-бюст Дарвину.
      Вообще же эволюционная теория надёжно обосновалась в общественном сознании и заняла почётное место именно среди «наук»!
      Так, энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, Том 79-й, стр. 135, безапелляционно определяет эволюцию как: «Понятие, которое получило ход и общее признание в XIX веке». И продолжает в том же духе разъяснять эту «науку», аж на целых пять страниц мелкого шрифта. Однако ни слова насчёт того, что это «понятие» – является не наукой, а – религией атеизма и отрицания всего христианского мировоззрения.
      А энциклопедический словарь Ф. Павленкова, 5-е издание 1918 г., со стереотипа 4-го издания 1910 г., стр. 2971-я, дающий, по словам его автора, «только то, что [он, автор], считал необходимым для среднего интеллигентного человека» заявляет: «В настоящее время эволюционная теория – один из краеугольных камней наших знаний; всё существующее признаётся развившимся из более простого путём постепенного изменения; всякого рода внезапные перевороты, как серьёзный фактор, отвергаются». (В скобках отметим, что, полностью в соответствии с правилами «жёлтого журнализма», Ф.П. не уточняет кем именно «всё существующее признаётся развившимся из более простого путём постепенного изменения».) Как говорится, лучше не скажешь, сам Дарвин, наверно, не сказал бы лучше. И опять же, как и следовало ожидать, ни слова о том, что эволюционная теория – не наука, а – религия атеизма и отрицания всего христианского мировоззрения.
      За прошедшие с «открытия» Дарвина полтора века эволюционная теория дошла до своего апогея. «Сам» Папа римский во всеуслышание начал намекать на то, что дескать, эволюция, в общем, не так уж и плоха и вполне согласовывается с учением католической церкви, а Бог – «не волшебник с волшебной палочкой». А написанный протоиереем Серафимом Слободским в 1960-х годах «Закон Божий», переизданный в РФ, будучи, без сомнения лучшим пособием для изучения ОБРЯДОВ православной церкви, в главе о Сотворении мира «пристраивает» миллионы лет эволюции, говоря в разделе «Сотворение земли – видимого мира»: «Но эти “дни” творения не были нашими обыкновенными днями, в 24 часа.» И далее утверждает, что под «днями» творения следует понимать некие длинные, в миллионы или миллиарды лет, периоды. Учитывая, что 2-е издание этой книги (1967 г.) было одобрено «Учёным комитетом при Архиерейском Синоде РПЦЗ» под председательством такого столпа РПЦЗ как Архиепископ Аверкий, можно считать, что РПЦЗ в целом одобрила это толкование.
      Но такое представление – полностью противоречит учению святых отцов, считавших, что дни творения были обыкновенные дни по 24 часа, о чём подробно пишет иеромонах Серафим Роуз (Seraphim Rose) в своей брошюре «Православный взгляд на эволюцию».
      Учитывая, что людей-свидетелей в момент сотворения мира и всего живого не было (люди были созданы на шестой день творения), происходившее в течение дней творения доступно не научному анализу, но – ОТКРОВЕНИЮ, дарованному св. отцам Церкви – св. Иоанну Златоусту, св. Василию Великому, св. Григорию Богослову и др. Таким образом православный христианин должен полагаться на святоотеческое толкование Бытия, а не на свои домыслы и догадки, базирующиеся на современных понятиях, зачастую созданных атеистами-преподавателями в школах и университетах.

Массовые убийства – «аборты» – и опять при оглушительном молчании церкви

     Ещё одна дружно замалчиваемая Соборами МП тема – повальные аборты, миллионными тиражами производящиеся в РФ и других «цивилизованных» странах. Для Соборов МП, это, по-видимому, «демографическая проблема». Т.е., «моя хата с края...».
      И вот добрые батюшки, «окормляющие» прихожан МП, половина которых, как минимум, повинна в убийствах детей в чреве своих матерей, со спокойной совестью выслушивают их исповеди, отпускают грехи, причащают... Да и почему нет? Сам тов. Ленин, ещё в 1920-м году сделал РСФСР первым государством мира, узаконившим аборты. А в РФ аборты разрешены законом и дотируются со стороны бюджета РФ. Так что аборт, в общем, и не грех? Ну, понятно, некоторые «попы» их не признают, но на дворе-то 21-й век, будем шагать в ногу с Европой и Америкой...Итак, рассмотрим почему аборты, в первую очередь, духовная проблема, а только потом – демографическая.
      Во-первых, аборт является убийством и, таким образом, нарушением 6-й Заповеди, «Не убий». Тут в преступлении убийства многие виноваты – и папа с мамой, решившие сделать аборт; и медицинский и административный персонал клиники, имеющей отношение к абортам; и законодатели, утвердившие законы, поощряющие аборты; и все те, кто голосовал за лиц, поддерживающих аборты.
      Во-вторых, аборт зачастую является результатом внебрачной связи – нарушением 7-й Заповеди, «Не прелюбы сотвори» (а когда во внебрачной связи участвуют замужние или женатые, то и 10-й – о жене ближнего своего).
      В-третьих, аборт, сплошь да рядом, совершается тайком от родителей; здесь мы видим нарушение сразу двух Заповедей – 5-й (о почитании родителей) и 9-й (о лжи).
      Итак, сам по себе аборт не является проблемой, а лишь симптомом и следствием основной проблемы – наличия духовной пустоты и, в результате, нарушения Заповедей. И, казалось бы, именно Собору было бы впору заняться этим – ведь этот «симптом» бьёт по всей стране. В РФ ежегодно умерщвляется в ДВА РАЗА больше младенцев в чреве матери, чем рождается на свет.
      Но нет. Собору до этого как бы и дела нет. Уверен, что многие из участников Собора отмахнулись бы от этого «симптома» под предлогом, что это, мол, «социальная проблема», а у нас, в соответствии с самыми передовыми демократиями, «церковь отделена от государства». Пусть уж государство решает «демографическую проблему» ежегодного уменьшения населения РФ (а заодно, наверно, и проблему поголовья коров и свиней). А ведь аборты производятся в каждом приходе якобы православными, крещёными людьми... И каждый приходской священник знает, не может не знать, кто и когда их совершает. Но — молчит... Суммарное число абортов в РСФСР и РФ с 1960 по 2008 г. составило почти 185 миллионов – почти в 7 раз больше общих демографических потерь СССР во Второй мировой Войне. Это в 1,265 превосходит современную численность населения РФ (2015).

Испарение духовности – пустые храмы

     Таким образом пустые храмы не свалились на голову «ни с того, ни с сего» и не должны бы были быть неожиданностью. Особенно учитывая то, что «неожиданность» – синоним «незнания»: если бы знали, то ожидали бы. А руководство МП считает весьма успешным то, что на большие праздники (Пасха, Рождество) храмы по всей РФ посещает порядка 2-х миллионов человек, что составляет порядка 2% «православного населения РФ. И это после четверти столетия свободы их посещать!
      В самом деле, что может привлечь молодого (да и старого) человека в храм? Например, несмотря на то, что на каждой Литургии хор поёт молитву «Верую», начинающуюся словами «Верую, во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым» (что есть повторение первой фразы Бытия, «В начале Бог сотворил небо и землю»), где и когда какой-нибудь священник посвятил этому предложению хотя бы одну проповедь? А вот св. Василий Великий посвятил этому предложению всю первую беседу своих знаменитых «Бесед на Шестоднев»!
     Книги Бытия замечательны не только своим глубоким религиозным настроением, но и по тем философским и научным выводам, которые сохранили свою ценность и для настоящего времени. «Когда, – говорит Григорий Богослов, – я беру в руки и читаю "Шестоднев", то прихожу в общение с Творцом».
      Иеромонах Серафим Роуз (Seraphim Rose), в своей книге «Бытие, творение и древний человек» (“Genesis, Creation and Early Man”) писал: «То, как мы себя ведём, напрямую зависит от того как мы представляем себе своё происхождение»; по-английски, стр. 107, 2-е издание, 2001 г.
      Преподобный схиархимандрит Варсонофий, старец Оптинский (+1913), называя учение Дарвина «звериной философией», указывал, что вооружённый ею человек может совершить любое преступление – убийство, изнасилование, ограбление. При этом с совершенно спокойной совестью, будучи уверен в своём ПРАВЕ на это... Праве, основывающемся (по Дарвину) на нашем происхождении от некого «общего предка», скорей всего – от обезьян.
      Св. Серафим Саровский, в своей известной беседе с Мотовиловым, указал на недостаток духовности в официальной церкви такими словами: «Господь открыл мне», – сказал великий старец, – «что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чём состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали... Но никто, – продолжал о. Серафим, – не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий, Серафим, растолкую вам теперь, в чём, действительно, эта цель состоит: истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего».
      А вот церковь – уже много лет – попросту замалчивает вопрос о нашем происхождении. Не говоря уже о том, что, прекрасно зная, что вдалбливают в юные головы учителя-атеисты на уроках биологии о нашем происхождении – ни слова о том, как МЫ, православные христиане, должны представлять себе происхождение Вселенной и жизни. А ведь это вопрос, который рано или поздно задаёт себе КАЖДЫЙ человек в силу того, что он – человек...
      В случае РПЦ МП, понятно, немалое влияние на укоренившуюся бездуховность имеет тот факт, что МП просуществовала в качестве пропагандистского отдела КГБ и ЦК КПСС с 1927 до 1991 г., когда и КГБ и ЦК КПСС были закрыты. С этого времени МП стала управляться самостоятельно, но… епископатом, НАЗНАЧЕННЫМ сотрудниками КГБ и ЦК КПСС времён Брежнева-Андропова-Горбачёва! Теперешний патриарх МП, Кирилл служил в КГБ сексотом под кличкой «Михайлов», как и его предшественник, патриарх Алексий 2-й, под кличкой «Дроздов». По меткому определению, возникшему тогда в Российской Федерации, «МП стала единственным уцелевшим отделом КГБ».
      Важнейшим фактором, влияющим на укоренение бездуховности в МП, является наличие иудеев в рядах духовенства МП. По некоторым оценкам свыше половины московского духовенства – иудеи. Но этот фактор настолько значителен и объёмен, что в данный момент я собираю данные для глубинного обзора. Пока же читатель может почерпнуть ОБЩИЕ сведения о роли сионистов в мировых событиях из «Протоколов сионских мудрецов» и других редких источников, собранных в «Раздел 4. Процессы мировой истории, влиявшие и влияющие на русскую историю», Оглавление.

П. Будзилович
Июнь 2015 г.
Г. Наяк, штат Нью-Йорк

В начало

The English Version

June 2015

     “The Abomination of Desolation” of official Orthodoxy

     Recently my wife returned home from Vespers (Wednesday before the Ascension of the Lord, a temple of an “Agafangel fragment” of the “ROCA,” Russian Orthodox Church Abroad, at the Tolstoy Farm) and sadly remarked that “once again we in the choir numbered more than praying parishioners (in the choir there were eight!).
      Regretfully, this was an “old news.” Even in the best of times Vigils in ROCA did not enjoy popularity with the parishioners, and priests often served in an almost empty church. I remember in the 1970s and 1980s in the Nyack temple Vespers were attended by the Choir (my wife has always been its part) and about five people “praying” – A. Yahno, O. Rodzianko (their wives also sang in the choir), the warden at the counter near the church entrance, two or three others, and myself. That is, in the choir there were almost always more people than parishioners. And this would neither surprise anyone, nor worry either priests or the laymen. Although, given the importance of the Vigil in the daily cycle of worship, it would natural to ask – why supposedly Christian parishioners shun this service?
      The answer to this question was partly prophetically given as early as 1938 by St. John of Shanghai, the Wonderworker in the article “The spiritual state of the Russian emigration.” Ironically, in 1994, this article was included in the “Collection of sermons, teachings, encyclicals, admonitions and decrees,” compiled by Archpriest Peter Perekrestov to honor the glorification of St. John. I say “ironically,” since Fr. Perekrestov in the early 2000s became an active participant in conferences on “reunification” – i.e. betrayal – of ROCA and the MP). In 2002, this web site, “russia-talk,” has posted an excerpt from the above St. John's article.
      Almost 25 years ago, immediately after the forced collapse of the Soviet Union in 1991, when the Russian immigrants have not yet understood that this was the Zionist-instigated breakup as part of the establishment of the “New World Order,” NWO, and enthusiastically-naively awaited “Russian revival,” russia-talk editors, with the blessing of the last legitimate Metropolitan of ROCA, Vitali, wrote a brief essay titled “An Explanation of the Divine Liturgy.”
      The preface, among other things, says this: “Without the restoration of the spiritual foundation, any purely materialistic attempts to “restore the economy” of the rotting Marxist swamp for the sake of the economy will be doomed to failure and, moreover, will replace the slavery of Marxist bondage with the yoke of the world's Jewish capital. The problem of restoration of the Orthodox spirit today (1991) is much more serious than it may seem. The situation here is worse than that faced by the Christian missionaries in the wild pagan countries: there they dealt with people who at least acknowledged some divine power and all that the missionaries had to do was to convince them to turn to the true God. In today's Russia, however, where atheism has been strenuously propagated for at least two centuries by the Russian ”enlightened” classes (the “intelligentsia”), and over the past 70 years was imposed ruthlessly and violently by the militant atheist state, the general population has evolved an indifference or antagonism to any “religion.” Seventy years of attempts to create a “Marxist man” – a person living for the sake of short-term human aims (Darwinian), rather than by the law, based on the absolutes of Good and Evil – led to savagery, the mass loss of the religious consciousness, and dehumanization.
      Thus, for the restoration of the Orthodox spirit of the Russian people, one needs to exert a huge missionary effort aimed at familiarizing them with the basics of Orthodoxy.
      But the goals of the Zionist schemers who seized power in Russia in 1991 were entirely different.
     
      Therefore, instead of the hoped-for resurrection, the country was plundered by the Jews, all power (including over the church) gravitated into their hands. Thus, in 2000, immediately after the meeting of Bishops of the Moscow Patriarchate, “MP,” the russia-talk summarized their “achievements” in a brief article, “What the MP Bishops kept silent about?”.

As an example of such silenced topics, russia-talk has listed some of them (in alphabetical order):
1. Abortion

2. Alcoholism

3. “Dialogue” with non-Orthodox.

4. Homosexuality.

5. Drugs.

6. Pornography.

7. Sex education for children.

8. Crime.

9. Prostitution.

10. Divorces.

11. Sectarianism, Western denominations.

12. Ecumenism.

13. ... and so on – The reader can extend this list on his own.


      Almost immediately after the appearance of this article, many readers pointed to the omission of a number of other problems. In particular, the dominance of the evolutionary theory within the educational system and in other spheres of Russian life. But I – naively – thought that the absurdity and harm of the Darwinian theory of evolution is so obvious (what I noted back in 1990), that the Bishop's council will certainly take it up without my prodding. But very soon I realized that for councils MP the theory of evolution is not something harmful to the “flock”...
      Since the article mentioned above is just as timely today as it were 15 years ago – MP Councils of Bishops do not “sweat the small stuff” – it is appropriate to comment the theory of evolution from the Orthodox perspective.

The evolution is “killing God,” while the church is deafeningly silent...

      In the middle of the XIX century, Christianity suffered a mortal blow from Darwinism. Such an idol of the “enlightened world” (including, of course, the “progressive” Russian intelligentsia) as Nietzsche, after reading Darwin's “On the Origin of Species ...” enthusiastically exclaimed: “God is dead! And we have killed him!” Paradoxically, official Christian churches all over the world not only did not recognize the direct competition of this emerging religion of atheism in the eternal struggle between Good and Evil, but – as it were – failed even to “see it” (fulfilling the prophecy “That seen they may see, and not perceive,” Mark, 4, 12).
      They failed to see it partly because of the loss of their spirituality (a degradation of churches into “Organizations”), due in part to the fact that evolutionists initially spoke on behalf of “science.” Since Darwin (a dropout physician-seminarian), all his followers stressed to their scientific origins vis-a-vis the backwardness and old-fashionability of (any) “religion.”
      To the credit of the Russian Orthodox Church, its clergy met Darwin with hostility. In 1872, for instance, Mikhail Longinov, the Church's Communications Director, even tried to ban the publication of Darwin's works. But the Russian intelligentsia by this time became so “enlightened” that these attempts have failed. Moreover, in 1890, the opening in St. Petersburg the Institute of Experimental Medicine, was marked with the installation of a monument-bust of Darwin.
      Overall, the theory of evolution has established itself firmly in the public consciousness and has assumed a leading role and a place of honor among the “sciences”!
      Thus, the Brockhaus and Efron Encyclopedia, Tom 79, page 135, categorically defines evolution as “The concept which has evolved and received wide recognition in the XIX century.” And then it continues in the same spirit to explain this “science” in as many as five pages of fine print. However, not a word about the fact that this “concept” has nothing to do with science, but, rather, is the religion of atheism and the denial of the entire Christian worldview.
      The F. Pavlenkov Encyclopedia, 5th edition, 1918, a photocopy of the 4th edition 1910, p. 2971, containing, according to its author, “just what [the author] considered necessary for the average intelligent person,” says: “At present the theory of evolution – one of the cornerstones of our knowledge; everything that exists is recognized as evolved from simpler forms by gradual changes; any kind of sudden, large changes are rejected as a serious factor.” (In parentheses we note that, in full compliance with the rules of “yellow journalism,” F.P. does not specify by whom “everything that exists is recognized as evolved from simpler forms by gradual changes.”) As the saying goes, it is difficult to say it better. Darwin himself, perhaps, would not have said it better. And again, as was to be expected, not a word about the fact that the theory of evolution is not a science, but, rather, is the religion of atheism and the denial of the entire Christian worldview.
      Over the intervening years, since the “discovery” of Darwin's evolutionary, theory a half a century has reached its climax. The Pope “himself” publicly began to hint that the evolution, in general, is not a bad notion, that it can aligned with the teachings of the Catholic Church, and that God – “is not a magician with a magic wand.” A book by Fr. Seraphim Slobodskoy of 1960 “God's Law,” reprinted in the Russian Federation, being without a doubt the best tool for the study of rites of the Orthodox Church, in the chapter on Creation “adopts” the millions years of evolution, saying in the chapter “The Creation of the Land – the Visible world”: “But these ‘days' of creation were not our ordinary days, 24 hours” and further claims that the “days” of creation must be understood some long, millions or billions of years periods.. Given that the 2nd edition of this book (1967) was approved by the “The Learning Committee of the Synod of Bishops of ROCA,” under the chairmanship of such a pillar of the ROCA as the Archbishop Averky, it can be assumed that the ROCA generally endorsed this interpretation.
      But such an understanding completely contradicts the teachings of the holy fathers, who believed that the days of creation were ordinary 24-hour days, as detailed by the monk Fr. Seraphim (Seraphim Rose) in his pamphlet “The Orthodox View of the Evolution.”
      Given that there were no human witnesses at the time of creation of the world and all life (humans were created on the sixth day of creation), the events taking place during the days of creation are not accessible to scientific analysis, but - to the REVELATION, granted by God to saint Fathers of the Church - St. John Chrysostom, St. Basil the Great, St. Gregory the Theologian, and others. Thus an Orthodox Christian must rely on the patristic interpretation of Genesis, and not on their conjectures and guesses based on modern concepts, often created by atheists, teachers in schools and universities.

Mass murders – “abortions” – and again with the deafening silence of the church

      Another topic unanimously hushed by MP's Councils of Bishops – indiscriminate abortions, by the millions in the Russian Federation and other “civilized” countries. The MP's Councils of Bishops, apparently, view abortions as a “demographic problem.” That is, “it is none of my business...”
      Accordingly, the good fathers, in their “nourishing” of MP parishioners, half of which, at least, are guilty of the murder of children in the womb of their mothers, with a clear conscience listen to their confessions, absolve them, administer communion ... And why not? Even comrade Lenin, still in the 1920-s in the RSFSR made Russia the first country in the world to legalize abortions. It is a small wonder then that in today's Russia abortions are legal and are subsidized by the federal budget. Does it not follow, then, that abortions, in general, are not sinful? Well, of course, there are some “crazies” who do not recognize them, but we're living in the 21 th century, let's keep pace with Europe and America ...
      So, why consider abortions, in the first place, a spiritual problem, and only then – demographic?
      First, an abortion is murder and therefore a violation of the 6th Commandment, “Thou shalt not kill.” Here the crime of murder is shared by many – mum and dad, who decided to have an abortion; and medical and administrative hospital staff involved in the abortion; and lawmakers who approved the law legalizing abortions; and all those who voted for parties that support abortion.
      Secondly, an abortion is often the result of an extramarital affair – a violation of the 7th Commandment (and when involved in an extramarital affair, then the 10th – about one his neighbor's wife).
      Third, an abortion, very often, is done in secret from the parents; so that we have a violation of two Commandments – the 5 th (about honoring parents) and the 9th (about lies).
      So, an abortion itself is not a problem, but only a symptom and a consequence of the underlying problem – the spiritual emptiness and, as a result, violations of the Commandments. And, apparently, it would be highly appropriate for the Bishop's Council to deal with it – because this “symptom” strikes across the country. In the RF, each year twice as many babies are murdered in the womb as there are born.
      But no. The MP's Council of Bishops acts as this is none of its concern. I am sure many of the members of the Council would have shrugged off this “symptom” under the pretext that it supposedly is a “social problem,” while we maintain, in accordance with the most advanced democracies, the “separation of church and state.” Let the state solve the “demographic problem” of the annual reduction of the RF population (as well as, perhaps, the population of cows and pigs). But abortions are performed in each parish by supposedly Orthodox, baptized folks... And everyone knows that the parish priest cannot not know when and who commits them. But – mum is the word... The total number of abortions in the RSFSR and of the Russian Federation from 1960 to 2008 was almost 185 million - almost 7 times more than overall demographic losses of the USSR during the Second World War. This is 1,265 times the current population of Russia (2015).

Evaporation of spirituality = empty churches

      Thus empty churches did not just happen for no reason and should not have been a surprise. Especially considering the fact that the term “surprise” is a synonym for “ignorance”: if one had known, one would not would be surprised. Recently MP leaders highly praised the fact that during more prominent holidays (Easter, Christmas) temples throughout the Russian Federation have been attended by about 2 million people. This number might sound large, but it accounts for only about 2% of the Russian Orthodox population. And this after a quarter of century of freedom to visit them!
      Let's ask ourselves: what may attract a young (or, for that matter, an old) man to the temple? For example, despite the fact that at every Liturgy choir sings the prayer “I Believe,” beginning with the words "I believe in the one God the Father Almighty, Maker of heaven and earth, of all things visible and invisible" (which is a repetition of the first Genesis phrase, “In the beginning God created the heaven and the earth”), when and where a priest has devoted to this sentence at least one sermon? Yet St. Basil devoted to this phrase an entire essay of his famous “The colloquy of the Six Days"!
      The books of Genesis are remarkable not only for their deep religious sentiments, but also for their philosophical and scientific conclusions, which have retained their value to this day. “When. – says Gregory the Theologian, – I pick up and read ‘The Six Days,' I come into contact with the Creator.”
      Hieromonk Seraphim (Seraphim Rose), in his book “Genesis, Creation and Early Man” wrote: “The way in which we ourselves are behaving, directly depends on how we conceive our origins,” p. 107, 2nd edition, 2001.
      Venerable Schema-archimandrite Varsonofy, the elder of Optina (1913), called the Darwin's theory of evolution the “bestial philosophy,” pointing out that the individual armed with it can commit any crime – murder, rape, robbery – without any remorse, being sure of his right to do so ... based (according to Darwin) on our descent from a certain “common ancestor,” most likely – a monkey.
      St. Seraphim of Sarov, in his famous “Conversation with Motovilov” pointed to the lack of spirituality in the official church with these words: “The Lord revealed to me,” – said the grand old man – “that in your childhood you earnestly wanted to know what is the purpose of our Christian life, and many great spiritual gurus tried to answer you... But no one – went on. Seraphim – could tell you something definite, just generalities: attend the church, pray to God, do the commandments of God, do good – that is the goal of the Christian life. But they have not said specifically. Here I am, poor, Seraphim, and I will explain to you what this goal is: The true goal of our Christian life is the acquisition of the Holy Spirit of God.”
      But official churches – for many years – simply ignore the question of our origins. Not to mention the fact that, knowing full well what is hammered into the heads of young by their atheist teachers in the classroom about our origin and about biology in general – not a word about how we, the Orthodox Christians, must be aware of the origin of the universe and life. But this is a question that sooner or later is asked by every man by the virtue of the fact that he – is human ...
      In the case of the MP, of course, a considerable influence on the lack of spirituality is rooted is the fact that the MP has existed as a propaganda department of the KGB and the Central Committee of the Communist Party from 1927 to 1991, when the KGB and the Central Committee of the CPSU were officially disbanded. Since that time, the MP has managed its affaies independently, but ... its bishops, nominated by members of the KGB and the Central Committee of the CPSU of Brezhnev-Andropov and Gorbachev era! The current MP Patriarch Kirill, for instance, served in the KGB as an informer under the pseudonym “Mikhailov,” like its predecessor, Patriarch Alexiy 2nd, under the alias of “Drozdov.” According to the apt definition that surfaced in the Russian Federation in the early 1990-s, “the MP became the sole surviving department of the KGB.”
      The most important factor causing the evaporation of spirituality in the MP, is the presence of Jews in the ranks of the MP clergy. According to some estimates, more than half of the Moscow clergy are Jews. But this factor is so significant and so voluminos, that at the moment I am collecting data for its in-depth review. In the meantime, the reader can glean general information on the role of the Zionists in the world events from the "Protocols of the Elders of Zion."

P. Budzilovich
June 2015
Nyack, NY

Rambler's Top100