Приёмная узла "Мысли о России"
(на Интернете)

Оглавление всего диска

krest-g.gif (2901 bytes)

Оглавление учебника истори

Пишите нам!

При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА

Оглавление рубрики

Июль 2015 г.

«Мерзость запустения», пересмотр

     В ответ на мою статью, «”Мерзость запустения” официального православия», в редакцию узла «Мысли о России» пришло довольно много писем, как доброжелательных, так и «поучающих». Доброжелательные можно суммировать как «Вот это да! Не в бровь, а в глаз!», а «поучающие» – как можно такое писать без богословского образования?!
      Авторам доброжелательных отзывов – благодарность и низкий поклон за то, что улучили минутку и поддержали добрым словом. А вот «учителям» насчёт отсутствия богословского образования, следует ответить более подробно, потому что, к большому сожалению, есть немало людей, тоже считающих, что писать на такие темы можно только имея «богословское образование». Тут к месту вспомнить бытующую в Америке поговорку о том, что «Колледж ума не даёт» (хоть я и далёк от того, чтобы проповедовать безграмотность).
      Напомню, что вся предыдущая статья была посвящена тому, что лица «с богословским образованием» как раз и превратили Церковь Христову в ОРГАНИЗАЦИЮ с образовавшейся «мерзостью» запустения! О, они все были наилучшим образом образованы и в богословии, и даже в апологетике. Эту последнюю науку, по окончании семинарий и духовных академий, они начисто вычёркивали из памяти – кто и где из вас, читатель, когда-нибудь слышал проповедь, что-либо «защищающую» или «обосновывающую»?! Хотя типичное определение термина «апологетика» и утверждает, что «Апологетика – одна из главных учебных дисциплин в христианских духовных учебных заведениях, где она служит введением в изучение других богословских дисциплин».
      Но какими ДЕЛАМИ они проявили своё богословское образование, да и просто-напросто самую элементарную способность соображать? Например, Святейший синод Русской православной церкви, в начале февральской смуты 1917 г., стремясь к «свободе», очертя голову предал своего прямого «начальника», императора Николая II, выдав на горa 6 марта 1917 г. указание во всех храмах империи отслужить молебны с возглашением многолетия «Богохранимой Державе Российской и Благоверному Временному Правительству ея» (т.е. похоронить монархию), а 9 марта 1917 г. разродился нижеследующим обращением «ко всем чадам Православной Российской Церкви по поводу отречения императора Николая II и отказа Вел. Князя Михаила воспринять власть до решения Учредительного Собрания»:
      «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. Возлюбленные чада Святой Православной Церкви! Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. Враг еще стоит на нашей земле, и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением.
      Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани, ради бесчисленных денежных средств, затраченных Родиною на защиту от врага, ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо России, доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы.
      Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроения».

      Подписали Члены Синода: Владимир, митр. Киевский; Макарий, митр. Московский; Сергий, арх. Финляндский; Тихон, арх. Литовский; Арсений, арх. Новгородский; Михаил, арх. Гродненский; Иоаким, арх. Нижегородский; Василий, арх. Черниговский; протопресв. Александр Дернов». Церк. Вед. 1917. № 9-15, стр. 57.
      Среди подписантов – такие столпы богословия как два будущих Патриарха – Тихон (Беллавин), архиепископ Литовский и Сергий (Страгородский), архиепископ Финляндский. Да и все остальные в богословии, несомненно, преуспели. Но – создали и подписали настолько безобразный во всех отношениях документ, что слов нет для его характеристики.
      Во-первых, император – глава Церкви, их прямой начальник, которому все они, кроме всего прочего, лично присягали на верность. Выступая против него, все они предавали своего прямого начальника. Во-вторых, рассуждая по-человечески, неужели всем этим богословам не было понятно, что их существование напрямую связано с благополучием императора Николая II? В-третьих, достойное обращение от Святейшего Синода должно было бы быть направлено на призыв к пастве всячески поддержать императора и монархию, а не радоваться «свободе», получаемой от Временного правительства, состоящего почти на 100% из масонов (что вызывает вопрос – как все эти «христиане» предлагали подчиниться масонам, т.е. тем, кого Русская православная церковь считала богоотступниками? Ведь в начале XX века в РПЦ преобладало негативное отношение к масонству). И отговорки, что они, дескать, «не знали», у них не было – о необходимости поддержать монархию говорил им товарищ обер-прокурора Н. Д. Жевахов. В разгар забастовок, 26 февраля 1917 г., он предложил председателю Синода – митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание к населению – «вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару». Митрополит Владимир, таивший обиду на императора Николая II за «вмешательство» того в дела Церкви, а именно за свой перевод с петроградской на киевскую кафедру, и нашедший повод для сведения личных счётов, отказался помочь падающей монархии, невзирая на настоятельные просьбы Жевахова.
      Почти всех подписантов этого позорного документа постигла трагическая участь. Владимир, митрополит Киевский получил своё возмездие меньше чем через год – вечером 25 января 1918 года к митрополиту, жившему в Киево-Печерской Лавре, пришли пять вооружённых солдат во главе с человеком, на голове которого была одета бескозырка и потребовали, чтобы он отдал им якобы имеющиеся у него деньги. Затем Владимира забрали из его покоев якобы для того, чтобы отвести к коменданту. Но вместо этого митрополита вывели из лавры через Всехсвятские ворота и зверски убили между валов Старой Печерской крепости, неподалеку от Никольской (впоследствии Лаврской) улицы.
      Схожая судьба постигла и Василия, архиепископа Черниговского – в 1918 году он был командирован в Пермь расследовать арест и убийство священномученика архиепископа Андроника (память 7 июня). После произведения следствия Владыка с другими членами комиссии выехал из Перми, однако их поезд был остановлен между Пермью и Вяткой. В вагон ворвались красноармейцы, убили членов комиссии, а тела их выбросили из поезда. Самого Владыку сбросили с Камского моста в реку. Произошло это 14 (27 н. ст.) августа 1918 года. Тело Владыки похоронили местные крестьяне, но когда к его могиле начались паломничества, большевики выкопали тело священномученика и сожгли его.
      Тихон (Беллавин), архиепископ Литовский, все годы своего патриаршества, вплоть до своей смерти в 1925 г. при подозрительных обстоятельствах, провёл или под арестом, или, на «свободе», под постоянным наблюдением и давлением чекистов. В его биографии приведен ряд его высказываний, в которых он старался найти приемлемый компромисс между церковью и атеистическим государством и осуждал путь противления власти:
      «Передайте Советскому правительству и Президиуму ЦИК СССР глубокую благодарность – как от меня, так и от моей паствы.
      Отныне Церковь отмежевалась от контрреволюции и стоит на стороне Советской власти.
      Церковь возносит молитвы о стране Российской и о Советской власти.
      Церковь признаёт и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога.
      Пора <…> принять всё происшедшее, как выражение воли Божией <…> осуждая всякое сообщество с врагами Советской Власти и явную или тайную агитацию против неё.
      Мы <…> всенародно признали новый порядок вещей и Рабоче-крестьянскую Власть народов, Правительство коей искренне приветствовали.
      Мы <…> уже осудили заграничный церковный собор Карловицкий за попытку восстановить в России монархию из дома Романовых.
      Молим вас со спокойной совестью, без боязни погрешить против святой веры, подчиниться советской власти не за страх, а за совесть, памятуя слова апостола: «всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, – существующие же власти от Бога установлены
».

     А Сергий (Страгородский), архиепископ Финляндский, после арестов и отсидок, в конце-концов сдался безбожным властям и, подписав предательскую Декларацию 1927 г., положившую начало «сергианству», фактически дал зелёный свет чекистам творить расправу и над духовенством, и над мирянами...

Христианство на грани исчезновения

     Однако всё это произошло чуть ли не 100 лет тому назад. Хотя уже и тогда, афонские монахи, видя разворачивающуюся вокруг «”Мерзость запустения” официального православия», в 1904 г. написали пояснение служб, «Смысл и значение православно-христианского ежедневного богослужения», пытаясь, по-видимому, восстановить духовность истинного православия среди своих братий.
      Возвращаясь в наше сегодня, глянем вокруг нас. Христианство во всём западном мире на грани исчезновения. В Европе и в США христианские храмы распродаются под разные коммерческие учреждения – склады, магазины, бары. В Европе храмы посещает менее 10% населения. В США две трети молодёжи перестаёт придерживаться христианских традиций в более старшем возрасте, покидает официальные конфессии... Этак уже следующее поколение станет полностью безбожным, вся культура западного мира, ещё 100 лет тому назад базирующаяся на заповедях Моисея и заповедях блаженства Иисуса Христа, сегодня подменена верой в ничто, в пустоту, «нигилизм», в меняющиеся мнения человека, а не в нерушимое Слово Божие.
      Официальные же церкви – и православные, и католические, и протестантские – уподобляясь людям, затеявшим пир на палубе тонущего корабля, ведут себя как ни в чём не бывало. Некоторые, правда, «принимают меры»: для привлечения публики устраивают в церквах концерты рок-музыки, сопровождают «богослужения» игрой на гитарах, и пр. Всё это, естественно, не даёт никаких результатов, даже наоборот – молодёжь не привлекает, а пожилых – отталкивает. Среди православных очень популярно устройство «съездов молодёжи», но они тоже, в конечном итоге, не оставляют никаких значимых следов.
      Недавно в США был проведен опрос различных конфессий об их отношении к однополым «бракам». Как и следовало ожидать, «самые-самые» энтузиасты таких «браков» – иудеи, аж 83%! Это понятно – иудеи с восторгом поддерживают любые начинания, бьющие по христианству. Но и «христиане» далеко не отстали – 62% «белых евангелических» христиан тоже за такие «браки»! А Верховный суд такой, казалось бы, христианской страны как США недавно легализировал однополые «браки» во всех американских штатах. Это, естественно, вызовет многочисленные судебные процессы за и против этих «браков», но, в конце-концов, закон возьмёт своё и «браки» извращенцев станут нормой, а мирян и духовенство, уличённых в «дискриминации», а то, гляди, и в «экстремизме» (т.е. в ущемлении новых «прав»), станут штрафовать и сажать в тюрьму. Тем более, что как показывает приведенный в рисунке опрос, большинство населения США – за однополые «браки» (как, в своё время, в Содоме и Гоморре)...

«Как мы дошли до жизни такой»?

     Невольно задаёшься вопросом – «как мы дошли до жизни такой»?
      К сожалению ждать ответа на этот вопрос от знатоков богословия и пр. спецов официальных церквей не приходится – если бы они знали ответ, то не проводили бы богослужения в пустых и прогрессивно пустеющих храмах...
      Известно, что лучший способ разрушить здание – подорвать его фундамент. Что злые силы и сделали – повели атаку на фундамент христианства, на Слово Божие, особенно – Бытие. Ведь в первой фразе Бытия, 1:1, говорится: «В начале сотворил Бог небо и землю». Здесь каждому предлагается выбор – поверить в это заявление, или поверить неким иным объяснениям нашего происхождения и дальнейшего развития. И сатана, с начала времён интригующий против Бога и всего, что Тот сделал, в начале времён уговорил наших прародителей, Адама и Еву, не поверить Богу! Но, будучи хитрым и коварным, он не открыто напал на Бога: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?», Бытие, 1:3. Змей заронил сомнение в душе Евы и уговорил её нарушить божеский закон! А та уговорила Адама и – оба были изгнаны из рая...
      Со времён змея бесчисленные слуги сатаны – «имя им легион» – трудились и трудятся над разрушением фундамента – веры в Слово Божие. Бытие толкуется вкривь и вкось этим легионом «учителей» и сегодня создалось положение, что Слово Божие воспринимается как сказка, а наше происхождение объясняется самозарождением из «первичного бульона» (кстати, неизвестно откуда взявшегося) и цепочкой случайностей, которые привели к возникновению жизни. Убедительней всех это сделал Чарльз Дарвин в своей теории эволюции, которая и заменила христианство во всём западном мире став, фактически, религией атеизма и отрицания Бога-Творца, «видимым же всем и невидимым».
      Детям в общественных школах вдалбливается, что вселенная началась (не указывая – откуда) с «большого взрыва» 15 миллиардов лет тому назад. Звёзды сформировались 10 миллиардов лет тому назад. Солнце образовалось 5 миллиардов лет тому назад, а расплавленная земля – 4,5 миллиардов лет тому назад. 3,8 миллиардов лет тому назад на земле появилась вода. И за последующие миллионы лет жизнь зародилась из безжизненной материи, а потом эволюционировала в рыб, потом в земноводных, потом – в пресмыкающихся, потом – в птиц и млекопитающих, потом – в обезьяноподобных существ, а те, наконец – в человека.
      Так как эта схема происхождения жизни и людей общепринята НАУЧНО во всём западном мире, подавляющее большинство христиан – включая христианских учёных, духовенство и других деятелей – на вопрос о содержании Бытия отвечают, примерно, следующее:

     «Между первым и вторым стихом Бытия – разрыв в миллионы лет».
      «Мы не знаем, что подразумевается под днями творения».
      «Потоп происходил в отдельных частях земли. Возраст окаменелостей возможно много миллионов лет».
      «Бог использовал эволюцию, чтобы эволюционировать Адама и Еву».
      «Бытие – поэтическое произведение».
      «Адам и Ева не должны быть реальными людьми».
      «Изначально Бог создал разные расы».
      «Бытие представляет космический храм, а не нечто материальное»
.
      и т.д.

     Этот список можно продолжить до бесконечности. Но дело в том, что он представляет несколько компромиссов по сути Бытия, которые укоренились в церквах. Все они сводятся к одному: во всех них попытка подладиться к представлениям эволюционистов о происхождении мира и всего живого.
      Слуги дьявола неспроста нападают именно на Бытие – посеяв сомнение о нашем происхождении и сотворении мира, мы начинаем сомневаться и в остальных частях Писания.
      Вспомним, что когда, в результате непослушания Адама и Евы, на землю пришли смерть и грех, человечество вступило во вторую фазу своей жизни – всеобщего разложения, закончившегося божеским наказанием – Всемирным потом.
      После потопа наступил период относительной законности, но, в общем, человечество как бы продолжало «искать себя». Этот период закончился первым пришествием Иисуса Христа для принесения Себя в жертву на Кресте за наши грехи.
      Так как последние 2000 лет – нынешний период – не даёт результатов, которые должны были бы состояться как последствие жертвы Христа, то, как предсказано в Апокалипсисе, этот период закончится сожжением теперешнего мира (2 Петра, 3) и созданием Новой земли и Нового неба (Апокалипсис, 21:1).

П. Будзилович
Июль 2015 г.
Г. Наяк, штат Нью-Йорк

В начало

Rambler's Top100