Приёмная узла "Мысли о России"
(на Интернете)

Оглавление всего диска

krest-g.gif (2901 bytes)

Оглавление учебника истори

Пишите нам!

При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА

Оглавление рубрики

Ноябрь 2015 г.

Борьба мировоззрений?
Или как дети уходят от Бога

      Недавно вышедшая в Америке книга на английском языке с таким названием (“Worldviews in conflict”) утверждает очевидное – западный мир далеко ушёл от христианства и, фактически, исповедует язычество в лице дарвинизма.
      Тут, правда, следует оговориться.
      Слово «борьба» подразумевает активные выступления двух (или более) сторон. В данном же случае налицо не «борьба», а – капитуляция христианства и торжество дарвинизма. При том такое, что дарвинизм проник во все поры общественной жизни и воспринимается как факт наукой, обществом, СМИ и – самое интересное – доживающими свои последние дни официальными церквами!
      Общий упадок христианства и, в частности, православия был частично описан мной в краткой статье «”Мерзость запустения”, пересмотр» без детального объяснения причин, превращающих официальные церкви в безжизненные, существующие по инерции, громоздкие организации. В данном труде я приведу ряд вопросов, возникающих у подрастающего поколения, на которые эти бюрократические бегемоты не только не отвечают, но даже не в состоянии понять необходимость таких ответов.

Маша на конвейере дарвинизма

      1-го сентября в тысячи школ доверчивые родители приводят своих детей, ничуть не подозревая, что они передают их в руки безбожников, в большинстве своём исповедующих религию века – дарвинизм. Почти никто даже и не задаётся такими соображениями – ведь в конституции ясно сказано, что мы живём в «светском» обществе, где религия – как и во всех «передовых демократиях» – отделена от государства. А дарвинизм, кроме всего прочего, не преподносится миру как религия, а – как наука!
      В вышеупомянутой книге автор суммирует эту проблему такими словами: «Дарвиновские теории доминируют 99% высшего образования в Америке. В борьбе мировоззрений такое положение должно восприниматься как полный разгром».
      Соглашаясь с автором, следует только добавить, что такое же положение мы видим не только в «высшем образовании», а – во всей жизни и деятельности общества. Т.е. в СМИ, в школах от детского сада до выпускного класса, в вузах, в умах подавляющего большинства членов любого общества любой страны. При этом не только в Америке, но и во всём мире.
      Итак, Маша ходит в 5-й класс. Учится она хорошо, любит папу и маму. В отличие от многих своих сверстниц, Маша с малых лет «воцерковлена» – каждое воскресенье и по разным праздникам она с мамой честно «отстаивает» церковные службы. Правда, ничего не понимая – в начале спрашивала маму, но та ничего вразумительного сказать не могла, а у «батюшки» спросить не выходило – во время службы не подойдёшь, а после службы батюшка быстренько исчезал; разговоры с прихожанами в «духовное окормление» не входили.
      С таким «багажом» детской веры Маша оказывается на пороге «взрослости» и как-то незаметно – и для неё, и для окружающих – у неё начинает формироваться собственное «мировоззрение».
      В школе Маша изучает многое – историю, математику, «Науку». Да-да, с большой буквы – ведь Наука знает «ВСЁ»: и как и когда возникла Вселенная и наша Земля, и как мы «эволюционировали» из одноклеточного микроба миллионы лет тому назад, и как в «Природе» (опять же с большой буквы!), при наличии неограниченного времени, в результате случайных, ничем и никем неуправляемых процессов, могут произойти любые, самые невероятные события. Т.е., для возникновения жизни и всего окружающего мира никакого бога и не нужно – «Наука» убедительно это доказывает.
      Никто не предупреждает Машу, что эволюционисты всегда темнят – говоря о «науке», они никогда не уточняют какую именно «науку» они, якобы, представляют. Маше никто не говорит, что есть наука «созерцательная», экспериментальная, а также есть наука «историческая».
      Экспериментальная наука дала (и продолжает давать) всевозможные материальные блага – электронно-вычислительные машины, «ЭВМ», («компьютеры», на новоязе РФ), автомобили, космические корабли и пр. ЭТА наука полностью соответствует двум общепринятым критериям определения науки – наибольшей проверенности и наибольшей систематичности.
      Историческая же наука занимается происхождением Вселенной, Земли, человека и всего живого. И именно её щедро подмешивают в экспериментальную науку преподаватели Маши. Но, естественно, они это замалчивают, хорошо сознавая, что в исторической науке начисто отсутствуют и проверенность и систематичность. Т.е., на науку она просто-напросто «не тянет». Ни одно из заверений эволюционистов о происхождении Вселенной, Земли, человека и всего живого не может быть проверено экспериментом.
      То, что эволюция и близко не лежала рядом с настоящей наукой, хорошо показал известный деятель бурно растущего движения учёных (а не халтурщиков от эволюции) «Разумный дизайн » профессор-биохимик университета Лихай (Lehigh) Майкл Бихе (Michael Behe) в своей книге «Чёрный ящик Дарвина: биохимия бросает вызов теории эволюции» (“Darwin's Black Box: The Biochemical Challenge to Evolution”), впервые изданной в 1996 г.
      Науку Маше преподают люди в белых халатах, в защитных очках; они вскрывают лягушек и пр. животных, пользуются колбами и микроскопами, чтобы рассматривать клетки, записывают результаты своих наблюдений в толстые журналы.
      Маше они кажутся какими-то всесильными, всёзнающими мудрецами. Они ведут исследования, выдвигают и проверяют свои гипотезы путём лабораторных экспериментов.
      Маша растёт в уверенности, что эти люди оперируют ФАКТАМИ.
      Поэтому, когда эти же люди рассказывают Маше об истории происхождения вселенной, динозаврах, ископаемых окаменелостях, происхождении жизни и пр., Маша естественно предполагает, что они говорят о ФАКТАХ.
      В воскресной школе Маше слушает интересные рассказы из Библии. Например, о чудесном сотворении мира в шесть дней. В её книге по «Закону Божьему», правда, говорится, что под этими «днями» следует разуметь длинные периоды времени – возможно во многие миллионы лет. Поэтому эти и другие рассказы из Библии никак нельзя воспринимать серьёзно, а лишь только как занимательные истории, вроде детских сказок. И Маша вполне логично заключает, что церковь занимается «небесными» предметами, а реальной жизнью занимается школа и всё её окружение.

Вопросы, вопросы, а ответов – нет?

      Несмотря на то, что школа и всё Машино окружение «научно доказывают», что церковь и вообще «религия» к настоящей, реальной жизни отношения не имеют, дарвинисты продолжают закреплять свои позиции («маслом каши не испортишь»), ставя перед учениками всех уровней ряд «вопросов на засыпку». Но так как Маше никто, нигде и близко не намекал, что ответы на, якобы, «вопросы на засыпку» есть, то она на них ответить не может, для неё они действительно «вопросы на засыпку». Впрочем, винить её в невежестве не следует – хотя во всех семинариях мира все будущие пастыри проходят курс богословия, содержащий систематическое собрание доказательств истинности христианства и опровержений возражений против него, знания, приобретенные слушателями этого курса, выпускниками семинарий не используются. Т.е., хотя курс содержит те самые ответы на «вопросы на засыпку», которых так не хватает Маше, практического применения он не имеет. Может быть из-за того, что курс этот преподносится под мудрёным словечком – «апологетика»?
      Означает же оно просто-напросто завет Апостола Петра: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением», 1 Петра 3:1. Т.е. нет оправдания христианину, который не в состоянии защитить свои убеждения. Каждый христианин должен быть готов дать обоснованное представление своей веры во Христа. Нет, не каждый христианин должен быть экспертом в апологетике. Тем не менее, каждый христианин должен знать, во что он верит, почему он верит в это, как поделиться этим с другими и как защититься ото лжи и нападок.
      Ещё одно место, где даются ответы на каверзные вопросы дарвинистов – катехизис. Но, как и апологетика, катехизисы лежат за пределами практических учебных пособий, используемых духовными пастырями официальных церквей.
      Приведенная выше инструкция Апостола Петра требует от каждого христианина ЗНАНИЯ Слова Божьего. То же самое, естественно, говорил и Иисус Христос в своих наставлениях ученикам. Но как жить по Слову Божьему, если никто не учит Ему?

Итак, вот некоторые «вопросы на засыпку», задаваемые дарвинистами и различные утверждения-аксиомы врагов христианства:

  1. Откуда Православная церковь берёт своё христианское учение?
  2. Откуда известно, что в Библии нет ошибок?
  3. Эволюция доказала, что сотворение мира не могло состояться по Библии.
  4. Разве Вселенной и Земле не миллионы лет?
  5. Углеродное датирование пород – надёжный научный метод.
  6. Как Ной смог разместить всех животных Земли в ковчеге?
  7. Библия была написана людьми.
  8. Эволюция живых организмов – приспособляемость бактерий к лекарствам.
  9. Если Бог сотворил только Адама и Еву, откуда взялось столько людей?
  10. Откуда взялись разные «расы»?
  11. Динозавры не согласуются с Библией, откуда и когда они жили?
  12. Где свидетельства Всемирного потопа?
  13. Как Бог может быть «добрым» в свете смертей и пр. людских страданий?
  14. Переводы Библии неправильные.
  15. Библия содержит много противоречий.
  16. Библия ошибается, утверждая, что Земле не более 10 000 лет.
  17. Христиане осуждают пидоров и лесбиянок.

      Не утомляя читателя ответами на все вышеприведенные вопросы, «Сокращённый православный катехизис» протоиерея Н. Вознесенского даёт такой ответ на первый вопрос «Откуда Православная церковь берёт своё христианское учение?»:
      «Из Божественного откровения, то есть из того, что Сам Бог открыл о Себе людям, чтобы они знали Его волю и спаслись, исполняя Его святой закон. Божественное откровение даётся в двух видах. Во 1-х, в том, как премудро устроена окружающая нас земная природа, а также и в свойствах души самого человека с его разумом и свободной волей. Это первое откровение Бога в природе называется откровением естественным. Оно открыто не только христианам, но и людям всех других вер. Ибо, ведь, каждый человек может наблюдать, сколько красоты и стройности в окружающем нас видимом мире, как согласно и разумно действуют в нём законы и силы, данные ему Творцом. Также и сравнивая нашу душу с животными, растениями, или с разными жидкостями и камнями, мы видим, насколько превосходит она их своим умом, свободной волей и другими духовными свойствами. Только Бог, который Сам есть Всесовершенный Дух, мог создать как всю природу, так и эту нашу разумную, свободную и бессмертную душу.
      Второй вид откровения Божественного называется сверхъестественным, и дан был сначала чрез патриархов и пророков, а потом чрез воплотившегося Сына Божия, Господа Иисуса Христа, учение Которого передали миру и записали апостолы. Апостол Павел поэтому писал евреям: «Бог, многократно и многообразно издревле говоривший отцам в пророках, в последние дни сии (когда Господь жил на земле) говорил нам в Сыне», Евр. 1. 1-2.
      Например, христианское учение о мире всецело основывается на библейском повествовании боговдохновенно написанном пророком Моисеем со слов Самого Бога! «В начале сотворил Бог небо и землю», Бытие, 1:1. И далее, в первых двух главах, Бог передаёт через Моисея историю сотворения мира.
      Таким образом христиане ЗНАЮТ о том, как произошёл мир не из высосанных из пальцев домыслов эволюционистов, а прямо от Единственного Очевидца тех событий – Господа Бога...
      Читатели сами могут найти ответы на остальные вышеприведенные вопросы. Подозреваю, что для многих поиск этих ответов станет неким «посвящением в православие»!

П. Будзилович
Ноябрь 2015 г.
Г. Наяк, штат Нью-Йорк

В начало

Rambler's Top100