Приёмная узла "Мысли о России"
(на Интернете)

Оглавление всего диска

krest-g.gif (2901 bytes)

Оглавление учебника истори

Пишите нам!

При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com/ ОБЯЗАТЕЛЬНА

Оглавление рубрики

Ноябрь 2016 г.

Как остаться христианином в «демократическом» обществе?

     Президентские выборы 2016 в США своей скандальностью ставят вопрос: как остаться христианином и, в то же время, исполнить свой гражданский долг а деле выбора президента? Пресловутый «средний американец», по-видимому, «нутром» чует суть обоих кандидатов: опрос за опросом говорит о том, что где-то около 70%(!) смотрят на обоих отрицательно. Но причина скандальности и такой небывалой негативности остаётся как бы за пределами «общественного мнения». Беру в кавычки, так как мнение это в основном создаётся средствами массовой информации, «СМИ», в США процентов на 80-90 атеистов-анти-христиан соцалистическо-коммунистического настроя и иудейского происхождения.
      Итак, кандидат от демократической партии, Хиллари Клинтон (Hillary Clinton) выражает откровенно антихристианскую позицию по всем положениям. В течение всей избирательной кампании Клинтон настолько погрязла в лживых заявлениях, которые она и её подручные распространяли при помощи электронной почты, будучи во главе Госдепа и служа сенатором США, что, согласно опросам, более 70% потенциальных избирателей не доверяют ей (высокий процент «не доверяющих» Трампу объясняется универсальной антитрамповской пропагандой, подаваемой левыми «независимыми» СМИ). В области экономики, например, Х. Клинтон за углубление социалистического строя, проталкиваемого президентом Обамой (её оппонент, Дональд Трамп, Donald Trump , за свободу частной инициативы, создавшей материальное благополучие Америки); она за «мир без границ», т.е. за неограниченный въезд в США жителей стран Третьего мира (Трамп за тщательную проверку их на предмет преступности и отношения к Америке); Клинтон за «права женщин» в смысле неограниченных абортов по любой причине и в любой момент беременности (Трамп за запрет абортов за исключением случаев опасности для жизни матери); Клинтон за ужесточение ограничений на владение огнестрельным оружием (Трамп за свободу владения огнестрельным оружием за исключениям сидевшим за уголовные преступления); Клинтон никогда в своих речах не упоминает Бога (Трамп заканчивает все свои выступления словами «Благослови вас Бог!»); Клинтон с готовностью распускает любые непроверенные сплетни о Трампе (Трамп использует исключительно факты, подтверждённые СМИ); Клинтон впервые в американской истории является кандидатом, находящемся под расследованием ФБР (Трамп никогда не был привлекаем к уголовной ответственности); и т.д.
      Но вот фокус – несмотря на такую антихристианскую, антиамериканскую и антисоциальную репутацию, по имеющимся опросам мнения около половины населения США готовы голосовать за Клинтон!
      Здесь к месту подметить, что популярность Х. Клинтон достигает своего апогея в момент, когда христианское мировоззрение перестало определять поведение общества. Другими словами, до последнего времени, «по умолчанию», критерий Добра и Зла определялся христианским мировоззрением. Современное же общество всё больше и больше ведёт себя по известному анекдоту, когда туземец, на вопрос, что «хорошо» и что «плохо», отвечает: когда у меня украдут корову – это плохо, а когда я украду корову – это хорошо.
      Излишне говорить, что при такой морали построение правового общества невозможно.
      Но попробуем ответить на вопрос – а как христианин должен вести себя в современном, «супер мирском» обществе? Ведь часто, следуя завету Христа быть «солью и светом» в этом падшем мире (Матфея 5:13-16), мы оказываемся вовлечены не только в вопросы вечности, но и в вопросы сиюминутной важности, т.е., что делать в данный конкретный момент.
     Вспомним Слово Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви заграницей («РПЦЗ»), сказанное им в день празднования 50-летия Свято-Троицкой семинарии 25 августа 1998 г. — «Правомыслие» (см. Православную Русь от 1/14 октября 1998 г.). Увидев это слово, я сперва подумал, что наш иерарх уподобился А. Солженицыну и решил изобрести новое слово. Но, заглянув в Даля, сразу же нашёл его (у Ожегова этого слова не оказалось). У Даля оно поясняется как «здравомыслие» (что, в общем-то, в наше время, тоже как-то не часто услышишь).
     Причина, по которой владыка Виталий употребил это слово та, что он начал свою речь такими словами: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Всякое человеческое деяние начинается с мысли, с мысли хорошей или плохой. Вот вам, как пример плохой мысли — коммунизм. Какой его результат? Миллионы убитых невинных людей, голод, гонения, лишение всякой свободы. Вот результат плохой мысли. Всякая мысль человеческая имеет свою нравственную силу, она может быть положительная или отрицательная. … Это очень важно — кто правильно мыслит, тот правильно живёт. … Но качество всякой мысли, приходящей в наш мозг, сразу же определяется нашей совестью и совесть безошибочно нам говорит, что это плохая мысль и мы должны от неё отказаться, и даже в ней исповедываться, чтобы Господь очистил нас от всякой неправильной мысли. Ибо неправильная мысль создаёт неправильную жизнь не только в семье, но и в целом государстве. Вот как важно правильно мыслить. … Мы видим, что творится в мире от неправильной мысли. Миллионы жертв, полные тюрьмы совершенно невинных людей. И всё это происходит от неправильной мысли, от неправославной и нехристианской мысли».
     Самое интересное в вышеприведенной цитате, наверно, то, что всё высказываемое в ней мы — «знаем». Но «знать» далеко не значит осознавать, или учитывать, или применять в нашей повседневной деятельности. Мы знаем это всё, так сказать, теоретически, как о чём-то отвлечённом, не имеющем применения в «настоящей" жизни.
      Творец и Вседержитель вселенной установил гражданское правительство в качестве неотъемлемой части Его суверенного плана (Дан. 2:21). Как и семья и церковь, гражданское правительство было создано для достижения Божьих целей. Христиане должны славить своего Создателя и Спасителя в каждой области жизни, в том числе гражданское правительство.
      Как христиане, мы должны верить в Бога, а не человека (Пс. 20: 7). Мы должны чётко осознавать, что ВСЕ проблемы, стоящие перед нами, по сути своей духовные, а не политические. Эти «духовные» вопросы имеют последствия для наших сообществ и нашей страны; и мы, как христиане, особенно в западных странах, как Америка, обязаны принимать участие в их решениях.
      В Матфея 22:21 Иисус сказал: «Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Да, разговор шёл о налогах, но Иисус не выступал в роли сборщика податей, а имел ввиду гораздо больше.
      В самом деле, неужто правительство существует только для сбора налогов? Хотя очень соблазнительно ответить на этот вопрос утвердительно, но мы знаем, что правительство обязано заниматься и многими другими вопросами. В частности, в США, народ имеет правительство, как сказал Авраам Линкольн, «народное, волей народа, для народа» (хотя бы в теории). Т.е., именно мы, «народ», определяем состав правительство через людей, которых мы выбираем. Так как мы можем определять состав нашего правительства, то именно нам, а не только политиканам, придётся дать отчёт за то правительство, которое мы выбрали!
      Исход 18:21 намекает на вечные принципы отбора хороших правителей, когда эта привилегия доступна для народа: «сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю». В нашем современном компьютерном веке легко получить исчерпывающую информацию о кандидатах, а затем молитвенно дать им оценку.
      Апостол Павел призывает верующих в первую очередь молиться за своих правителей. Для того, чтобы молиться разумно, мы должны знать, что происходит в правительстве. Он писал: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».(1 Тимофею 2:1-4).
      В частности, мы должны молиться за наших правителей, в том числе об их спасении и вразумлении.
      Апостол Павел говорит об ответственности правительства наказывать злодеев и наставляет нас: «Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые». (Римлянам 13: 6). В то время как наказание за зло или, точнее, обеспечение справедливости, особенно для беззащитных (Иеремия 22: 3), должно быть главным приоритетом, гражданское правительство имеет гораздо больше обязанностей. Гражданские правители в Израиле имели право создавать инфраструктуру (Втор. 19: 3), поддерживать честный рынок (Иезекииль 45: 9-10), обеспечивать национальную безопасность (Втор. 20), защищать частную собственность (1 Царств 21:15, 21: 19), а также признавать и поддерживать авторитет семьи (Втор. 21: 18-21). Таким образом, мы платим налоги, чтобы обеспечивать участие и успех правительства во многих областях.
      Но как быть, когда правительство транжирит народное состояние, производит сомнительные расходы, или выпускает законы, продвигающие зло? Апостол Пётр даёт кое-какие наставления на этот счёт: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро». (1 Пётр 2: 13-14).
      Греческое слово «покоряться» означает «стать в строй по команде властей». Бог установил власть для поддержания порядка, и мы должны подчиняться законным властям. Но, в республике, как США, правители служат избирателям и должны подобным же образом подчиняться верховенству закона. Тот, кто восстаёт против верховенства закона, по сути, восстаёт против Бога (Римлянам 13: 1-2).
      Означает ли это, что у нас нет никаких возможностей обращения за помощью против несправедливых законов или плохого правительства? Нет, это вовсе не значит, что нет. В конституционной республики, мы контролируем выборных государственных должностных лиц и заставляем их нести ответственность за их поступки при помощи нашего голоса. Кроме того, мы должны высказываться каждый раз, когда правительство продвигает законы и политику, идущие вразрез с библейскими истинами и принципами.
      Выражать свои библейские убеждения можно многими различными способами: написанием выборным должностным лицам, письмами в редакцию газет, участием в митингах, посещением собраний в городских управах, или даже участвовать в организованных протестах (одно из основных прав в рамках Билля о правах). Возможно даже стать кандидатом на должность против нерадивого выбранного чиновника.
      Иногда количество правительственных «обид» заставляет нас опускать руки, и, в минуты слабости, мы можем сомневаться: что может сделать один человек? Однако мы обязаны не унывать и публично заявлять о трансцендентной истине Божьего Слова, которое должно направлять политику и законы правового общества.
      Естественно, человеку невозможно сражаться на всех фронтах и я не думаю, что Бог ожидает от нас непосильного. Тем не менее, некоторые вопросы требуют нашего пристального участия. Эти вопросы чётко определены в Писании, чаще всего в качестве поведения, которое резко осуждалось и приводило суд Божий на народы. Одним из них является пролитие невинной крови (Иеремия 7: 6) – аборты. Мы должны открыто выражать праведное негодование по поводу этой несправедливости: «не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе». Другой наболевший вопрос разрывает ткань обществ по всему миру – переосмысление Божьего плана для брака, который Он ясно определил в Бытие 2 и Христос повторил в Евангелии от Марка 10: 6-9 как союз мужчины и женщины. Мы обязаны крикнуть нашим избранным представителям: «Хватит! Эти безобразия должны быть прекращены!» В противном случае, наше молчание может быть истолковано как молчаливое одобрение.
      Согласно Римлянам 13, государственные правители есть «слуги Божьи». Как я уже говорил, пожалуй, самый прямой путь к участию в политике – через выборные должности. Писание упоминает многих верующих, которых Бог воздвиг и благословил в правительстве. Иосиф помог дать пищу своему народу. Дебора помогла защитить своих людей, вдохновляя Божьего человека к действию. Есфирь рисковала своей жизнью, используя своё влияние на царя, чтобы помочь спасти свой народ. А Неемия объединил людей в работе над проектом, который обеспечил их безопасность. Выборные должностные лица не являются обязательно злыми, но должны быть «рабами Божьими», которые, в свою очередь, обязаны служить обществу.
      Христиане имеют много возможностей исполнить повеление Христа «воздать кесарю», Матфея 22:21, и внести положительный вклад «соли и света» (Матфея 5:13-16). Христианин может и молиться, и голосовать, и платить налоги, и подчиняться верховенству закона, и выступать за Бога почитая законы и протестовать против законов «Цезаря», когда они нарушают Божьи законы...
      Суммируя, вне зависимости от политических убеждений, американцы имеют право определять состав правительства. Как христиане, мы обязаны участвовать в формировании правительства. Более того, мы должны чётко осознавать, что каждый из нас, в конечном счёте, ответит перед Богом за свои действия и подаваемые нами голоса.
      Интересно, что в таком общепризнанном руководстве как «Закон Божий», написанном протоиереем Серафимом Слободским и «взятым на вооружение» в РФ, среди дюжины приведенных в нём молитв, нет молитвы «О правителях»!

П. Будзилович
Ноябрь 2016 г.
Г. Наяк, штат Нью-Йорк, США.

Rambler's Top100